Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Сапожниковой Н.Ю. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по замене внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения в архивохранилищах и других помещениях здания федерального казенного учреждения "Государственный архив Российской Федерации" (ГА РФ) на Бережковской набережной, д.26 (номер извещения 0173100011417000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "6" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.07.2017.
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "6" требованиям документации об Аукционе, в виду того, что срок действия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки у участника закупки под номером "6" истек 18.04.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом 3.4 пункта 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к документам, входящим в состав второй части заявки на участие в Аукционе: "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для Участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой"
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.07.2017 N 0173100011417000034 заявка участника закупки под номером "6" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе непредставление участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки, означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не является крупной сделкой.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил заявку участника закупки с порядковым номером заявки "6" и сообщил, что Аукционной комиссией не выявлено оснований для признания указанной заявки не соответствующей требованиями документации об Аукционе, в связи с тем, что не представляется возможным определить, какая сделка будет являться для участника под номером "6" крупной.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "6", в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 25.07.2017 по делу N К-929/17 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены нарушения части 4 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в:
- установлении Заказчиком ненадлежащих требований к содержанию состава заявок на участие в Аукционе;
- неустановлении Заказчиком дат начала и окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе;
- неустановлении Заказчиком конкретной группы работ, наличие контрактов на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- неустановлении Заказчиком перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, необходимый для предоставления участником во второй части заявки на участие в Аукционе;
- неправомерном признании Аукционной комиссией заявок участников закупки с порядковыми номерами "7", "5", "4" несоответствующими требованиям документации об Аукционе. В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сапожниковой Н.Ю. необоснованной.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 25.07.2017 N К-929/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 25.07.2017 N К-929/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N К-963-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017