Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Воронежской области "Павловская районная больница" (далее - Заказчик), Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по лабораторным исследованиям (номер извещения 0131200001017002479) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 216 574,30 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" с предложением о цене контракта - 215 491,42 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя 17.07.2017 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки при проверке сертификата ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) Заявителя: "В процессе подписи произошла ошибка: Сертификат с отпечатком 7A37000E78235BD50846A4E2ABF4163136E2BB7 принадлежит другому пользователю".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки может осуществляться посредством выбора сертификата ЭЦП из предложенного списка или посредством ввода данных в полях "логин/пароль".
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации, согласно которым Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки посредством ввода логина и пароля, однако, у Заявителя на сайте Оператора электронной площадки имеется несколько пользователей с одинаковым именем - Степкин Юрий Иванович, при этом, сертификат ЭЦП Заявителя прикреплен только к одному пользователю Заявителя (UserName: "36FBUZ").
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Заявитель 17.07.2017 в момент проведения Аукциона осуществлял вход под пользователем, к которому сертификат ЭЦП не прикреплен (UserName: "FbuzSt"), а вход под пользователем, к которому прикреплен сертификат ЭЦП (UserName: "36FBUZ"), осуществил только в 18:59 (Московское время).
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр аукционов, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 17.07.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 17.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N К-969-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017