Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Магелан" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию единой государственной информационной системы социального обеспечения (номер извещения 0273100000117000093) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной Комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО "Системные проекты" соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 159 500 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - 09.06.2017;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 25.07.2017;
8) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 157 916 300 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки ООО "Системные проекты" соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно таблице N 2 Приложения N 1 "Список регламентированных отчетов к реализации программного обеспечения ЕГИССО" технического задания Конкурсной документации, предусмотрена, в том числе, следующая градация населенных пунктов в части городов: "до 250 тыс. жителей" "от 250 тыс. до 1 млн", "1 млн. и более".
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что, по их мнению, заявка ООО "Системные проекты" не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как в таблице N 2 Приложения 1 заявки
ООО "Системные проекты" указана следующая градация населенных пунктов в части городов: "до 250 тыс. жителей" "от 250 тыс. до 1 млн",
"от 1 млн до 30 млн".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе установлено, в том числе, следующее: "Если при описании характеристик используется термин "более", "выше", "свыше", участником должно быть представлено значение превышающее указанное".
Изучив заявку на участие в Конкурсе ООО "Системные проекты", Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной Комиссии, допустившей участника закупки ООО "Системные проекты" до участия в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии от 27.06.2017 по делу N К-784/17 (далее - Решение) в действиях Конкурсной Комиссии выявлены нарушения частей 3, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии неправомерного решения о несоответствии заявки участника закупки ООО "Системные проекты" требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, а также оценившей заявку победителя конкурса ООО "Магелан" не в соответствии с порядком оценки, установленным Конкурсной документацией
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 27.06.2017 по делу N К-784/17 выдано предписание (далее - Предписание), согласно которому, в том числе, Заказчику, Конкурсной комиссии необходимо:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 N ПРО1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
- в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 Предписания, осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу от 27.06.2017 по делу N-784/17.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Конкурсной комиссией Предписание не исполнено надлежащим образом, поскольку оценка заявки участника закупки ООО "Системные проекты" по показателю N 1 Конкурсной документации "Высококвалифицированные специалисты с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук" осуществлена не в соответствии с Решением и Предписанием.
Таким образом, действия Заказчика, Конкурсной комиссии, не исполнивших предписание от 27.06.2017 по делу N К-784/17 надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по иным показателям, предусмотренным критерием "Квалификация участника закупки" Конкурсной документации, заявке участника закупки ООО "Системные проекты" присвоено 0 баллов.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магелан" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 31.07.2017 по делу N К-967/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N К-967-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017