Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N П-78/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-78/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.07.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт железобетонного забора(номер извещения 0325100016617000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неисполнено требование контрольного органа в сфере закупок о приостановке Аукциона в части подписания контракта до рассмотрения жалобы ИП Афяна Г.В. по существу.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных поясненияхсогласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператором электронной площадки неисполнено требование контрольного органа в сфере закупок о приостановке Аукциона в части подписания контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 256 507 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона -26.06.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 218 811,76 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "СервисСтрой" с предложением о цене контракта 1 225 094,30;
9) Заказчиком заключен контракт от 10.07.2017 N 0325100016617000039-0195702-01 с ООО "СервисСтрой" на сумму 1 225 094,30 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контрактадо рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссиюпо осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключендо рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленныйдля заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно письменным пояснениям Заявителя 05.07.2017в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступила жалобаИП Афяна Г.В. на действия Заказчика.
07.07.2017 в 15:37 Заявителем в адрес Заказчика, Оператора электронной площадки посредством электронной почты направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению с указанием даты, места и времени рассмотрения жалобы и указанием о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контрактадо рассмотрения жалобы по существу в соответствии части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что приостановление не было осуществлено в части заключения контракта, Заказчиком 10.07.2017 заключен государственный контракт с ООО "СервисСтрой".
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки в письменном виде представлены документы, подтверждающие, что указанное уведомление поступило Оператору электронной площадки 07.07.2017 в 15:38, а именно до заключения государственного контракта Заказчиком.
В связи с этим, действия Оператора электронной площадки,не исполнившего требование о приостановке закупки в части заключения контракта нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС Россииот 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписаниеоб устранении нарушений законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы от 31.07.2017 по делу N П - 78/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопросао возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N П-78/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017