Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N ПГОЗ-191/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-191/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
01.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО ПСК "Подрядчик" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике" (далее -Единая комиссия) при проведении ФКУ"Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Заказчик), АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установку двух сборно-разборных быстровозводимых утепленных сооружений, с размещением в них служебных помещений для нужд Заказчика (номер извещения 0879100000517000049), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаЕдиная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
8) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.07.2017 N64Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "в пункте "Блоки дверные" участником сделано противоречивое предложение: "Конструкция дверного блока без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей). Пороги имеют сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепится с помощью механических соединений". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ". Таким образом невозможно однозначно определить, будут ли блоки с порогом или без порога (замкнутая конструкция, полностью сваренная из ПВХ-профилей)".
В разделе N 4 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее- Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе поставки и установки товара в том числе к конструкции дверного блока:"Конструкция дверного блока с порогом или без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей). Сварные швы не должны иметь поджогов, трещин. Пороги должны иметь сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепиться с помощью механических соединений. ГОСТ 30970-2014".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в приложении 1 Раздела 2"Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе;"в случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя в том числе указано следующее: "Конструкция дверного блока без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей). Пороги имеют сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепится с помощью механических соединений".
Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N ПГОЗ-191/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017