Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2017 г. N 08-07-894/2017
Резолютивная часть решения оглашена21июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено26июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представительмуниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения "Соковская основная общеобразовательная школа"Северного района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
ПредставительООО"СК "Атон"- на рассмотрении жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"СК "Атон"на действия аукционной комиссиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N0353300013217000001),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"СК "Атон"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N0353300013217000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, чтозаявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представитель Заказчика в своих письменных объяснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. (с посл. изм. от 19.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона накапитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 700,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколомрассмотренияпервых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме N0353300013217000001 на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области от 07 июля 2017 года, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: Смета: Внутренняя канализация. В позиции 6 "Шурупы с полукруглой головкой" - выбранный показатель внутреннего диаметра резьбы не соответствует диаметру резьбы 4 мм и 6 мм, согласно ГОСТ; в позиции 13 "Гайки сопрягаемы с болтами" - не выбрана конкретная маркировка согласно п. 28 Документации; в позиции 43 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" - выбранный показатель длины резьбы до сбега_не соответствует выбранной резьбе, согласно ГОСТ; в позиции 46 "Кран шаровый муфтовый Valtec или эквивалент" - выбранный диаметр не соответствует требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации. Смета: Общестроительные работы. В позиции 18 "Лента бутиловая диффузионная" - выбранный показатель ширины не соответствует требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации; в позиции 37 "Дюбели монтажные" - не представлены конкретные показатели длина гвоздя и максимальная толщина закрепляемого элемента для дюбелей размером 10x120мм и 10x140мм; в позиции 38 "Винты самонарезаюшие остроконечные" - не выбран конкретный ГОСТ для винта с полукруглой головкой. Смета: Отопление и вентиляция. В позиции4"Гайки сопрягаемы с болтами" - выбранный показатель ширины гайки не соответствует выбранной маркировке, согласно ГОСТ; в позиции 21 "Кран шаровый" - выбранный показатель пропускной способности не соответствует требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации. Смета: Электрические сети. В позиции 4 "Гайки сопрягаемы с болтами" - выбранный показатель ширины гайки не соответствует выбранной маркировке, согласно ГОСТ.
Заказчиком в Сведения о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых припроведении работ по объекту:Капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (далее по тексту - Сведения о товарах) по позиции 6 установлено: Шурупы с полукруглойголовкой - Область применения: для крепленияразличных элементов конструкций. Диаметррезьбы 4 мм, 6 мм. Длина 40 мм.Исполнение: 1 / 3. Внутренний диаметррезьбы: не должен быть более 4,2 мм. Шлиц:крестообразный; прямой. Материализготовления шурупа: углеродистая сталь/коррозионностойкая сталь.ГОСТ 1144-80.
Заявителем в своей заявке по данной позиции установлено: шурупы с полукруглой головкой. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Характеристики для шурупов с диаметром резьбы 4 мм: внутренний диаметр резьбы: 3,5 мм.
Характеристики для шурупов с диаметром резьбы 6 мм: внутренний диаметр резьбы: 3,5 мм. ГОСТ 1144-80.
При этом, в ГОСТе 1144-80 установлено:
Диаметр резьбы d (пред.откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
Таким образом, Заявителем по данной позиции указаны показатели, не соответствующие ГОСТу.
В п. 13 Сведений о товарах установлено: гайки сопрягаемы сболтами-маркировка гаек: должнабыть М16-М30.
При этом, в п. 28"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации указано, что в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "-" установленного между числовыми значениями и без использования иных слов, то Участнику необходимо указать диапазон значений (входящий в установленный диапазон), крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика, в иных случаях участнику необходимо указать конкретное значение, которое должно входить в данный интервал. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - неизменяемый показатель.
Заявителем в заявке по данной позиции установлено: маркировкагаек: М16-М30.
Таким образом, Заявителем не выбран конкретный показатель маркировки гаек, необходимый для выполнения работ.
Заказчиком в позиции 43 Сведений о товарах указано: трубы стальные сварныеводогазопроводные - диаметр условного прохода: 50 мм. Толщинастенки: 3,5 мм. Наружный диаметр: 60 мм.Резьба: длинная /короткая. Длина резьбы до сбега: не менее 17,0 мм. Трубы: должнывыдерживать гидравлическое давление 2,4 Мпа. ГОСТ 3262-75.
Заявителем в заявке на участие в аукционе указано: трубы стальные сварные водогазопроводные - резьба: длинная. Длина резьбы до сбега: 17,0 мм. ГОСТ 3262-75.
В ГОСТе указано:
Условный проход, мм |
Число ниток при условном проходе |
Длина резьбы до сбега, мм |
|
|
|
длинной |
короткой |
50 |
11 |
24 |
17,0 |
Таким образом, сведения, указанные в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТа.
В п. 46 Сведений о товарах указано:кран шаровый муфтовыйValtecили эквивалент - диаметр 25 мм;20 мм.
Заявителем в заявке установлено по данной позиции: кран шаровый муфтовыйValtec - диаметр 25 мм.
Таким образом, исходя из положений сведений о товарах и инструкциипо заполнению заявки на участие в электронном аукционе, показатель, указанный Заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 18 Сведений о товарах указано: лента бутиловаядиффузионная - ширина 100 мм; 150 мм.
Заявителем в заявке установлено:лента бутиловая диффузионная - ширина 100 мм.
Таким образом, исходя из положений сведений о товарах и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, показатель, указанный Заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям аукционной документации.
П. 37 Сведений о товарах - дюбели монтажные:размер дюбеля: 10х120 мм, 10х140 мм, 10х160 мм. Длина гвоздя: не более 165 мм.Максимальная толщина закрепляемогоэлемента: не более 110 мм.
Заявителем в заявке указано: дюбели монтажные: размер дюбеля: 10х120 мм, 10х140 мм, 10х160 мм. Длина гвоздя: 165 мм. Максимальная толщина закрепляемого элемента: 110 мм.
Согласно представленным материалам дела, Заявителем не представлены конкретные показатели длины гвоздя и максимальная толщина закрепляемого элемента для дюбелей размером 10x120мм и 10x140мм.
П. 38 Сведений о товарах:винты самонарезающиеостроконечные. Класс точности: должен быть В с первым /вторым исполнением. Номинальный диаметр
резьбы 5 мм. Длина винта: не менее 35 мм.Шлиц: крестообразный; прямой. Головка:полупотайная /полукруглая.ГОСТ: ГОСТ 11650-80; ГОСТ 10620-80.
Заявителем по данной позиции указано: винты самонарезающие остроконечные. Класс точности: В с первым исполнением. Номинальный диаметррезьбы 5 мм. Длина винта: 35 мм. Шлиц: прямой. Головка: полукруглая. ГОСТ: ГОСТ 11650-80; ГОСТ 10620-80.
При этом,ГОСТ 10620-80 предусмотрен для винтов самонарезающих с полупотайной головкой для металла и пластмассы и в данном случае, к тем показателям, которые указал в заявке Заявитель, он не применим.
П. 4 Сведений о товарах содержит следующее: гайки сопрягаемы сболтами. Форма: шестигранная. Класс прочности:должен быть 9-12. Маркировка гаек: должнабыть М16-М30. Марки стали: 35 / 40 /35Х /40Х. Ширина гайки: не должна быть менее 26,16 мм. ГОСТ 52643-2006.
Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: гайки сопрягаемы с болтами. Маркировка гаек: М30. Ширина гайки: 26,16 мм. ГОСТ 52643-2006.
ВГОСТе 52643-2006 установлено для марки М30 ширина составляет не менее 49 мм и не более 50 мм.
Таким образом, указанный Заявителем показатель, не соответствует требованиям ГОСТа.
П. 21 Сведений о товарах: кран шаровый. Пропускная способность до 112 мi/ч.
Заявителем по данной позиции в заявке установлено:кран шаровый. Пропускная способность 83 мi/ч.
Таким образом, исходя из положений сведений о товарах и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, показатель, указанный Заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям аукционной документации.
П. 4 Сведений о товарах содержит следующее: гайки сопрягаемы с болтами. Форма: шестигранная. Класс прочности: должен быть 9-12. Маркировка гаек: должна быть М16-М30. Марки стали: 35 / 40 /35Х /40Х. Ширина гайки: не должна быть менее 26,16 мм. ГОСТ 52643-2006.
Заявителем в своей заявке по данной позиции указано: гайки сопрягаемы с болтами. Маркировка гаек: М30. Ширина гайки: 26,16 мм. ГОСТ 52643-2006.
В ГОСТе 52643-2006 установлено для марки М30 ширина составляет не менее 49 мм и не более 50 мм.
Таким образом, указанный Заявителем показатель, не соответствует требованиям ГОСТа.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и заявки Заявителя приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является формально верным, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СК "Атон" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2017 г. N 08-07-894/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017