Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2017 г. N 08-07-903/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ "Хозяйственный отдел администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области" -
Представитель ИП Романова А.Г. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Романова А.Г. на действия МКУ "Хозяйственный отдел администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (номер извещения N 0153300076917000013),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Романова А.Г. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Хозяйственный отдел администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (номер извещения N 0153300076917000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи со следующим: ГОСТ Р 51105-97 Бензина автомобильного АИ-95 предложенный Заказчиком в электронной документации, не производится, так как в настоящее время автомобильный бензин в России производится по двум государственный (национальным) стандартам. На запрос о даче разъяснении положений документации об аукционе с просьбой привести документацию в соответствии с действующими ГОСТами на бензин, Заказчик отказался внести соответствующие изменения.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, следует, чтодействительно от Заявителя 12.07.2017 г. поступил запрос о даче разъяснения в котором он просил внести изменить требования на поставку бензин автомобильный - 95 ГОСТ Р 51866-2002. При рассмотрении запроса выявлено, что ГОСТ Р 51866-2002 устанавливает следующие марки бензинов - Регуляр Евро - 92, Премиум Евро - 95, Супер Евро - 98, тогда как аукционная документация заказчика не содержит требования о предоставлении бензина Премиум Евро - 95. В настоящее время ГОСТ Р 51105-97 является действующим, в связи с чем просят жалобу оставить необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеи документация об электронном аукционена поставку бензина автомобильного (номер извещения N 0153300076917000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 541 938,90 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Технического задания к поставке требуется Бензин:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество литров |
1 |
Бензин АИ-95 |
Соответствие ГОСТам Р 51105-97 c изменениями 1-4, сертификатам, паспорта качества |
литры |
2 330 |
2 |
Бензин АИ-92 |
Соответствие ГОСТам Р 51105-97 c изменениями 1-4, сертификатам, паспорта качества |
литры |
11 490 |
|
ИТОГО: |
|
|
13 820 |
Исходя из пояснений представителей Заказчика и представленных материалов, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что, установленные требования к объекту закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том, что бензин автомобильный АИ-95, в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 не производится не представлено, в связи, с чем заявленный довод несостоятелен.
Кроме того, на участие в аукционе подано 3 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Романова А.Г. на действия МКУ "Хозяйственный отдел администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (номер извещения N 0153300076917000013)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2017 г. N 08-07-903/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017