Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2017 г. N 08-07-901/2017
Резолютивная часть решения оглашена24июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено27июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" -
ООО "Уралспецстрой-10" -
рассмотрев жалобуООО"Уралспецстрой-10"на действия аукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина(номер извещения N0553300000717000013),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Уралспецстрой-10"(далее - Заявитель)на действияаукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N 0553300000717000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, чтозаявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2017 г. (с посл. изм. от 21.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина(номер извещения N0553300000717000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 733 261,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа МУП "ГОИИ" N 05-03/14 от 15.05.2017 г. (с посл. изм. от 07.07.2017 г.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 3).
В соответствии с протоколомрассмотренияпервых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме N0553300000717000013 на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширинаот 07 июля 2017 года, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: в позиции 4 "Доски" представленная ширина не соответствует ГОСТ; в позиции 10 "Бруски" - представленная ширина не соответствует ГОСТ; в позиции 31 "Смесь песчано-гравийная природная" - не выбран конкретный диапазон фракции песка и гравия, согласно ГОСТ; в позиции 32 "Щебень" - не представлен щебень фракции 10-20 мм; в позиции 33 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" - не представлены характеристики класса медленногустеющие; в позиции 35 "Бруски" - представленная ширина не соответствует ГОСТ; в позиции 42 "Гайки сопрягаемые с болтами" - выбранный показатель класса прочности гаек не соответствует ГОСТ".
Заказчиком в сведениях о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работпо капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина, по обжалуемым позициям установлено:
4.Доски. Ширина: должна быть до 150 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86.
10. Бруски. Ширина: должна быть 75-150 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86.
31. Смесь песчано-гравийная природная. Фракцияпеска: 0,16 - 5,0 мм. Фракция гравия: 5 - 70 мм. Соответствие ГОСТ 23735-2014.
32. Щебень. Фракция 10-20 мм; 40-70 мм. Соответствие: ГОСТ 8267-93.
33. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Класс: медленногустеющие или густеющие сосредней скоростью. Марка: не менее 40/70 не более 130/200. Условная вязкость по вискозиметру сотверстием 5 мм при 60°С: 40 - 200 с. Температура начала кипения: не ниже 145°С. СоответствиеГОСТ: ГОСТ 11955-82.
35. Бруски. Ширина: должна быть 75-150 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86.
42. Гайки сопрягаемы с болтами. Класс прочности: должен быть 9-12.Соответствие ГОСТ: ГОСТ 52643-2006.
Заявителем по позиции 4 указано: доски. Ширина 120 мм. Соответствуют: ГОСТ 8486-86.
При этом, согласно ГОСТ 8486-86 ширина может быть 75 мм, 100 мм, 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм или 275 мм.
Таким образом, показатель, указанный Заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям действующего ГОСТа.
По позиции 10 Заявителем указано: ширина 110 мм. Соответствует ГОСТ 8486-86.
Таким образом, показатель, указанный Заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям действующего ГОСТа.
Заявителем по позиции 31 указано:смесь песчано-гравийная природная. Фракция песка: 0,16 - 5,0 мм. Фракция гравия: 5 - 70 мм. Соответствие ГОСТ 23735-2014.
При этом, в ГОСТе 23735-2014 установлено:
4.3.2 Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм;фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
В п. 32 Заявителем указано:щебень. Фракция 40-70 мм. Соответствие: ГОСТ 8267-93.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено,что наименования показателей изменению не подлежат. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - неизменяемый показатель.В случае, если требование к значению показателя установлено в виде, например: "Размер: не менее 3 мм х 5 мм" и т.п., то требование "не менее" относится только к числовому значений указанному после "не менее", в данном случае это "3 мм", значение "5 мм" является не изменяемым.
В п. 33 Заявителем указано:битумы нефтяные дорожные жидкие. Класс: густеющие со средней скоростью. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 11955-82.
При этом, винструкции по заполнению заявки установлено, что значения показателей, указанные через "или", изменению не подлежат и приводятся в заявке без изменения вместе с союзом "или", за исключением словосочетания "или эквивалент".
В п. 35 Заявителем указано: бруски.Ширина 80 мм. Соответствует ГОСТ 8486-86.
В п. 42 Заявителем установлено:гайки сопрягаемы с болтами. Класс прочности: 9,8. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 52643-2006.
Согласно ГОСТ 52643-2006, гайки изготовляют классов прочности 8; 9; 10; 12 по ГОСТ Р 52628. Механические свойства гаек после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в приложении А.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и заявки Заявителя приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является правомерным, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Уралспецстрой-10" на действия аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N0553300000717000013),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2017 г. N 08-07-901/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017