Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2017 г. N 08-07-919/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
представитель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлены письменные пояснения,
ООО "ИлецкСтройПроект" -
рассмотрев жалобуООО "ИлецкСтройПроект" на действия аукционной комиссии Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001),
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ИлецкСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.07.2017 г. 17 часов 00 минут.
Представитель Заявителя указал, что аукционная комиссия не обоснованно отклонила заявку ООО "ИлецкСтройПроект" от участия в аукционе, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные возражения, следующего содержания: "Заявка участника была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником в своей заявке не представлены показатели по техническим характеристикам для материал "Бруски"". Действия аукционной комиссии считает правомерными, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (с посл. изм.) и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1337400.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый N 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе от 14.07.2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Участником в своей заявке не представлены показатели по техническим характеристикам для материала "Бруски"".
Согласно Сведениям о товарах (материалах), Заказчиком по материалу "Бруски" установлены характеристики следующим образом:
Обосно-вание |
Наименование |
Ед. изм. |
Расход ресурсов |
по норме | |||
2 |
3 |
4 |
5 |
102-0023 |
Бруски должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
м3 |
0,0001 |
102-0024 |
Бруски должны быть обрезные породы сосна или лиственница, длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
м3 |
0,8048 |
102-0028 |
Бруски должны быть равносторонний хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-100 мм, толщиной 75-100 мм |
м3 |
0,3018 |
Заявитель в своей заявке по материалу "Бруски"установил характеристики следующим образом:
Обосно-вание |
Наименование |
Ед. изм. |
Расход ресурсов |
по норме | |||
2 |
3 |
4 |
5 |
102-0023 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, II сорта |
м3 |
0,0001 |
102-0024 |
Бруски обрезные породы сосна, длиной 5 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, I сорта |
м3 |
0,8048 |
102-0028 |
Бруски равносторонний хвойных пород длиной 5 м, шириной 75 мм, толщиной 75 мм |
м3 |
0,3018 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 года, в том числе по заявке Заявителя не содержит информацию в соответствии с п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, из протокола и письменных пояснений, представленных в материалы дела, не усматривается конкретные основания послужившие причиной для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе является неправомерными и нарушающими ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ИлецкСтройПроект" на действия аукционной комиссии Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001),обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим ч.5, п. 2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранение допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2017 г. N 08-07-919/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017