Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2017 г. N 08-07-930/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель администрации Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дворовой территории многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов, стоянки для машин по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Рабочая, д.5, 5А, 6 (номер извещения N0153300007617000028),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дворовой территории многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов, стоянки для машин по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Рабочая, д.5, 5А, 6 (номер извещения N0153300007617000028) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации Бузулукского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены излишние требования по позиции "Краска масляная для наружных работ МА-15". По позиции "Щебень" между локальным сметным расчетом и Техническим заданием аукционной документации имеются разночтения. Кроме того, между извещением и локальным сметным расчетом имеются разночтения относительно НМЦК, кроме того, локальный сметный расчет противоречит сам себе в расчетах.
Представитель Заказчика в своих письменных объяснениях просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что по позиции "Краска масляная для наружных работ МА-15" требования установлены в соответствии с ГОСТом 10503-71. Локальный сметный расчет составляется в программе "ГРАНД-СМЕТА" и автоматически проставляются материалы, а в сведениях о товарах (материалах) Заказчик расписывает минимальные и максимальные показатели. Также, из письменных пояснений следует, что всего по смете указано в рублях, однако, сметная стоимость строительных работ указывается в тыс. руб.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300007617000028 и документация об электронном аукционе на ремонт дворовой территории многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов, стоянки для машин по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Рабочая, д.5, 5А, 6.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 484 996,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены излишне детализированные требования по позиции "Краска масляная для наружных работ МА-15 ГОСТ 10503-71", а, именно, к показателю условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с, который может быть определен только по результатам испытаний.
Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, и аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
В п. 6 локального сметного расчета установлено: щебень М1400, фракция 40-70 мм.
В Сведениях о товарах указано:
Щебень из природного камня |
Зерновой состав: полные остатки на контрольных ситах, % по массе d 0,5(d+D) D 1,25D |
90 30 0 0 |
100 60 10 0,5 |
Марка |
200 |
1400 |
|
Содержание глины в комках, % по массе |
0,25 |
0,5 |
|
Морозостойкость |
F15 |
F400 |
|
|
|
Исходя из письменных пояснений представителя Заказчика, локальный сметный расчет составляется в программе "ГРАНД-СМЕТА" и автоматически проставляются материалы, а в сведениях о товарах (материалах) Заказчик расписывает минимальные и максимальные показатели.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств не представил.
Заказчиком в извещение и аукционной документации указано: начальная (максимальная) цена контракта - 1 484 996,00 рублей, в локальном сметном расчете указано: сметная стоимость строительных работ 1484,996 тыс. руб., всего по смете - 1484995,5 рублей.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дворовой территории многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов, стоянки для машин по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Рабочая, д.5, 5А, 6 (номер извещения N0153300007617000028), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2017 г. N 08-07-930/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017