Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-928/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии:
представителяМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ -,
представитель ООО "Недра Сибири" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действияМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии МЧС. Также, Заказчиком в локальном сметном расчете установленыпоказатели с указанием товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент", а также без установления параметров эквивалентности. Также, в аукционной документации отсутствует указание на раздел или пункт документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в техническом задании аукционной документации указаны характеристики к толщине брусков,не соответствующие действующему ГОСТ.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Заказчиком в п. 21.1 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования: "1) Работы должны выполняться только участниками закупки, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).
СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, или копию такой выписки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть получена не позднее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок (ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
2) Если участник выполняет лицензируемые виды работ самостоятельно, он должен предоставить во второй части заявки лицензию, если участник выполняет такие работы с привлечением субподрядчиков, то такой субподрядчик в процессе выполнения работ должен предоставить заказчику лицензию, а именно:
- лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимися предметом контракта, выданную МЧС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", а именно:
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Проанализировав положения пункта 21.1 информационной карты аукционной документации,Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении требований о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимся предметом контракта, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе анализа технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что техническое задания содержит указание на товарные знаки, при этом в описание объекта закупки включены слова "или эквивалент", например: по позиции N 18 указано "Регулятор температуры VGF/AVTDanfoss или эквивалент", по позиции N 22 указано "Теплообменник пластинчатый"FUNKE" FP 04-33-1-EH илиэквивалент", по позиции N 105 указано "Сухая смесь MasterEmaco P5000 АРили эквивалент". По позиции N 108 указано "Полипропиленовая труба,армированная стекловолокномVALTEC PP-FIBER или эквивалент". Кроме того, в разделе II аукционной документации имеется примечание: "Применяемые в Техническом задании и рабочих чертежах термины и названия товаров (работ, услуг) и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать товар (работу, услугу) по конкретной марке и производителю, носят описательный и не исключают возможности предложения иного (-ых) эквивалентного (-ых) товара (работ, услуг), их отдельных частей и позиций". Таким образом, доводы Заявителя в данной части явялютсянесостоятельными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 22 информационной карты аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: "В первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение N4 Сведения о товарах (материалах)", в связи с чем, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
В техническом задании аукционной документации по позиции N 16 "Бруски" установлены следующие характеристики: "Сорт должен быть II. Бруски должны быть обрезные. Бруски должны быть хвойных пород. Длина должна быть 4-6,5 м. Ширина должна быть 75-150 мм. Толщина должна быть не менее 150 мм".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации по позиции N 16, а также положения ГОСТ 24454-80, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-928/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017