Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 августа 2017 г. N 08-07-946/2017
Резолютивная часть решения оглашена 01августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии:
представителяМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ -,
представитель ООО "Новострой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действияМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в единой информационной системе не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008 г. необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в единой информационной системе Заказчиком размещен файл "Расчет начальной максимальной цены контракта", согласно которому организация строительства не осуществляется.
Также, в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, имеются рабочие чертежи "Конструктивные решения", "Водопровод и канализация", "Электроосвещение и электрооборудование".
На основании изложенного, проанализировав положения аукционной документации, исходя из предмета закупки, учитывая информацию, размещенную Заказчиком в единой информационной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 августа 2017 г. N 08-07-946/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017