Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 августа 2017 г. N 08-07-945/2017
Резолютивная часть решения оглашена 01августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии:
представителяМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ -,
представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действияМуниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неправомерно установлено условие о предоставлении Подрядчиком конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных техническим заданием, которые, исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% цены контракта. Также, Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0353300039717000001 Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) на сумму 15 % от цены Договора".
Аналогичная информация содержится в пункте 12 информационной карты аукционной документации.
В пункте 36 "Привлечение субподрядных организаций" информационной карты аукционной документации указана следующая информация: "Требуется в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 6.1.17 проекта гражданско-правового договора Подрядчик обязан выполнять надлежащим образом все обязательства, с привлечением субподрядных организаций, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 15 % от цены Договора, что составляет ____________(__________________) рублей___ копеек с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
Согласно пункту 6.1.18 проекта гражданско-правового договора Подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
Согласно пункту 6.1.28 проекта гражданско-правового договора Подрядчик обязанв течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения договора Подрядчик обязан предоставить Заказчику конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Техническим заданием, которые, исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены настоящего договора (Приложение N3 к настоящему Договору).
Проанализировав положения аукционной документации, положения проекта гражданско-правового договора, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 13.1 проекта гражданско-правового договораисполнение договора Подрядчик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в сумме 13 500 000,00 руб. (Тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с пунктом 13.3 проекта гражданско-правового договора обеспечение исполнения договора может быть представлено Подрядчиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением Подрядчиком денежных средств на указанный заказчиком в п.14.1 настоящего договора счет, в размере обеспечения исполнения договора.Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
В соответствии с пунктом 13.5 проекта гражданско-правового договора срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 13.7.4 проекта гражданско-правового договора Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается договор, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании.
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в указании разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от вида обеспечения нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Муниципального образования Ясненский городской округпри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ N2, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, г. Ясный, Западная, 15 (номер извещения N 0353300039717000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 августа 2017 г. N 08-07-945/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017