Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-962/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N 3" Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО"ТСК Валком"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ТСК Валком"на действиямуниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N 3" Новосергиевского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МОБУ "Новосергиевская СОШ N3" п. Новосергиевка, ул. Красногвардейская, 3а, Новосергиевского района Оренбургской области(номер извещения N0353300015417000003),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N 3" Новосергиевского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МОБУ "Новосергиевская СОШ N3" п. Новосергиевка, ул. Красногвардейская, 3а, Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300015417000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457. Кроме того, инструкция по заполнению заявки содержит двусмысленные значения, подменяет понятия и вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что извещение об осуществлении закупки формируется на основании позиции плана- графика. Заказчиком первоначальная версия извещения была опубликована 29.05.2017 г., Постановление Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. было отменено 31.05.2017 г. Внесение изменений в план-график после публикации извещения нецелесообразно и неправомерно. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки:"правила чтения слов и символов в разделе "Техническое задание" настоящей аукционной документации в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ:
- "от" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее минимальное значение числа.
- "до" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее максимальное значение числа".
Соответственно, участник должен был указать значение показателя, руководствуясь настоящей инструкцией.Кроме того, ни один из участников закупки не был отклонен по указанному основанию.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
29.05.2017 г. (в ред. от 05.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МОБУ "Новосергиевская СОШ N3" п. Новосергиевка, ул. Красногвардейская, 3а, Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300015417000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 999 988,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иныхпротивоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу. Начало действия данного документа 10.06.2017 года, а Заказчиком извещение о проведении закупки в первоначальной редакции размещено 29.05.2017 г.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки указано: правила чтения слов и символов в разделе "Техническое задание" настоящей аукционной документации в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ:
-в случае, если значение показателя сопровождается символом "-" участник должен выбрать одно значение из представленного диапазона;
- "от" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее минимальноезначение числа;
-"до" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее максимальноезначение числа.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установление в инструкции по заполнению заявки значений данных слов и символов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ТСК Валком" на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N 3" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МОБУ "Новосергиевская СОШ N3" п. Новосергиевка, ул. Красногвардейская, 3а, Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300015417000003),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-962/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017