Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июля 2017 г. N 224-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СнВ Карго" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003200 на определение поставщика товара "Поставка компрессоров" для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СнВ Карго" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N0860200000817003200 на определение поставщика товара "Поставка компрессоров" для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком электронного аукциона является - ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 297437,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0860200000817003200-3 Единая комиссия признала заявку ООО "СнВ Карго" (номер 4) не соответствующей требованиям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 , п. 22 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки по позиции Компрессор WO 10-120 - Производитель ООО "СНВ КАРГО". Страна производства Китай. Не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копию регистрационного удостоверения".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в составе второй части заявки; копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Аналогичные требования указаны в разделе 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Предметом электронного аукциона является поставка компрессоров для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5".
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что компрессор, необходимый Заказчику, приобретается для оснащения ортодонтического кабинета стоматологической установки, не укомплектованной собственным компрессором, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.2011 N1496н, что подтверждает отнесение компрессора к изделиям медицинского назначения.
Кроме того, согласно п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, товар, являющийся предметом закупки, относится к медицинскому изделию.
ООО "СнВ Карго" (заявка N 4) предложило к поставке компрессор WO 10-120 - производитель ООО "СНВ КАРГО", страна происхождения Китай, без копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Участник с номером заявки 8 ООО "Юнидент-Поволжье" предложило к поставке компрессор стоматологический безмаслянный "Guangzhou WuerWei Machine" WO 602А, страна происхождения Китай, с копией регистрационного удостоверение на медицинское изделие удостоверения N ФСЗ 2011/11413 от 27.12.2011.
Участник с номером заявки 3 ООО "Хирастом М" предложило к поставке компрессор медицинский DK 50, исполнения DK 50-10 S (Ekom), страна происхождения товара Словакия, с копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2008/03234 от 24.12.2008.
Участник с номером заявки 6 ООО "ЗУБНАЯ АКАДЕМИЯ" предложил к поставке компрессор медицинский DK 50, исполнения DK 50 Z, страна происхождения товара Словакия, с копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2008/03234 от 24.12.2008.
Участник с номером заявки 1 Совместное российско-словацкое ООО "Хиратрейд" предложило к поставке компрессор медицинский DK 50-10 S, страна происхождения товара Словакия, с копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2008/03234 от 24.12.2008.
Поскольку участник с номером заявки 4 ООО "СнВ Карго" предложил товар компрессор WO 10-120 без копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "СнВ Карго" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "СНВ КАРГО" не соответствующей требованиям Документации об аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки копии декларации о соответствии или сертификата соответствия или качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2017.
Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России 19.07.2017.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СнВ Карго" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003200 на определение поставщика товара "Поставка компрессоров" для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июля 2017 г. N 224-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017