Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 232-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200034817000408 "Поставка расходного материала для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ "СОДКБ" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200034817000408 " Поставка расходного материала для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Фаворит" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 879,90 рублей.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов электронного аукциона Электронный аукцион N 0360200034817000408 от 14.07.2017 Единая комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА участника закупки (заявка N 1) ООО "Фаворит" в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - предоставление недостоверной информации, а именно: участник в 1 части заявки предлагает к поставке бактериально-вирусный фильтр Bact Trap Mini Port. Во второй части заявки прикладывает соответствующие регистрационные удостоверения производителя "Фирма Системс ПиСи ЭйБи", Швеция.
Согласно ответу официального дистрибьютера компании "Системс ПиСи ЭйБи", полученному на запрос, изделие медицинское Bact Trap Mini Port имеет отличный от заявки показатель, а именно: мертвое пространство составляет 23 мл. В составе первой части заявки участник в описании данного объекта закупки указывает следующие характеристики: "Мертвое пространство 31 мл."
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Части III. Техническая часть Документации об Аукционе содержится описание объекта закупки с указанием характеристик товара, подлежащего поставке.
Так, в п. 4 указано: Бактериовирусный фильтр - устройство медицинское фильтрующее для защиты органов дыхания пациента, представляет собой гидрофобный бактериовирусный фильтр для малых дыхательных объемов из PSU, должен быть пропитан СаCl. Дыхательный объем должен быть в диапазоне не уже чем от 50 до 900 мл, мёртвое пространство должно быть не более 31 мл.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 2.1. Документации об Аукционе.
В п. 4 первой части заявки Общества указано: Бактериовирусный фильтр Bact Trap Mini Port - устройство медицинское фильтрующее для защиты органов дыхания пациента, представляет собой гидрофобный бактериовирусный фильтр для малых дыхательных объемов из PSU, пропитан СаCl. Дыхательный объем в диапазоне от 50 до 900 мл, мёртвое пространство 31 мл.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам - Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в отношении каждого наименования Товара, предоставляется в составе второй части заявки.
Во второй части заявки по п. 4 Части III. Техническая часть Документации об Аукционе Общество представило регистрационное удостоверение от 16.10.2012 N ФСЗ 2012/12716, выданное "Фарма Системс ПиСи ЭйБи", Швеция, производства "Фарма Системс ПиСи ЭйБи", Швеция - 7050 Bact Trap Mini Port - бактериальновирусный фильтр с выводом для анализа углекислого газа (дыхательный объем 50-900 мл).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика представили ответ ООО "Медтехпром" исх. N 25 от 13.07.2017, из которого следовало, что компания ООО "Медтехпром" является официальным дистрибьютором компании Pharma Systems и указывает, что Изделие медицинское Bact Trap Mini Port производства фирмы "Pharma Systems AB", Швеция имеет следующие технические характеристики: мертвое пространство 23 мл.
Следовательно, в Заявке Общества были указаны недостоверные характеристики товара.
Ссылку заявителя на информацию, размещенную в информационном буклете, нельзя принять во внимание, поскольку информация, размещенная в буклетах, на сайте производителя или продавца, может быть неактуальна. Сведения о товарах могут быть изменены без предварительного уведомления покупателей.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Фаворит" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200034817000408 "Поставка расходного материала для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 232-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017