Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 231-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200034817000416 "Поставка изделий медицинского назначения для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "СОДКБ"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ "СОДКБ" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200034817000416 "Поставка изделий медицинского назначения для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "СОДКБ"" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Фаворит" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 018,16 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0360200034817000416-4 Единая комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА участника закупки (заявка N 1) ООО "Фаворит" в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - не предоставление информации, а именно: участник предоставил регистрационное удостоверение на фильтры (тепловлагообменники), а в составе заявки предлагает к поставке фильтры бактериально-вирусные.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Части III. Техническая часть Документации об Аукционе содержится описание объекта закупки с указанием характеристик товара, подлежащего поставке.
Так, в п. 3 указано: Бактериально-вирусный фильтр - фильтр одноразовый, после проведения исследования должен утилизироваться. Фильтр должен применяться как опция и не должен оказывать влияния на результаты измерения. При использовании фильтров необходимость очистки и дезинфекции прибора должна сводиться к минимуму.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 2.1. Документации об Аукционе.
В п. 3 первой части заявки Общества указано: бактериально-вирусный фильтр - Фильтр одноразовый, после проведения исследования утилизируется. Фильтр применяется как опция и не оказывает влияния на результаты измерения. При использовании фильтров необходимость очистки и дезинфекции прибора должна сводиться к минимуму.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам - Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в отношении каждого наименования Товара, предоставляется в составе второй части заявки.
Во второй части заявки по п. 3 Части III. Техническая часть Документации об Аукционе Общество представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 05.05.2015 N ФСЗ 2008/02774, выданное "КонваТек Лимитед", Соединенное Королевство, производитель "Уномедикал Инк.", США - системы наркозно-дыхательные одноразового применения фильтры (тепловлагообменники).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предложенное Заявителем медицинское изделие предназначено для искусственной вентиляции легких пациента. При осуществлении искусственной вентиляции легких в дыхательную систему и оборудование проникают микроорганизмы и вирусы. Задача фильтра уловить эти капли и частицы. Задачи бактериально-вирусного фильтра с тепловлагообменником, кроме фильтрации заключается также в способности эффективного удержания влаги и тепла в дыхательных путях пациента при проведении наркоза или искусственной вентиляции легких.
Из пояснений представителей Заказчика также следовало, что в п. 3 Части III. Техническая часть Документации об Аукционе указывалось на измерительное оборудование. В ГУЗ "СОДКБ" имеется аппарат для спирометрии для которого закупается бактериально-вирусный фильтр. Поскольку в заявке Общества отсутствовало регистрационное удостоверение на фильтры для измерительного оборудования, Единая комиссия приняла решение признать заявку Общества не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0360200034817000416-4 Единая комиссия признала соответствующими требованиями Документации об Аукционе двое участников, которые предложили регистрационные удостоверения на медицинское изделие фильтры для аппарата для спирометрии.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Фаворит" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200034817000416 "Поставка изделий медицинского назначения для функциональной диагностики для нужд ГУЗ "СОДКБ"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 231-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017