Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 227-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ООО "Престиж Поволжья" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении электронного аукциона 0360300263417000113 "Дезинфицирующие средства",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Престиж Поволжья" (далее - Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300263417000113 "Дезинфицирующие средства" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.07.2017 в единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 507,67 рублей.
Заказчиком данного аукциона является ГУЗ СО "Татищевская РБ"
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку на основании обозначенных характеристик товара: активность против Mycobacterium terrae и ООИ, возможность дезинфекции пищевых яиц, экспозиция в течении 2 минут, срок годности рабочего раствора в течении 30 суток, указанных в Документации об Аукционе, идентифицируется товар только одного производителя "Крышталин-Айсид МК".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из Документации об Аукционе следует, что предметом закупки является поставка средств дезинфицирующих.
В п.2 раздела 8 Техническое задание документации об Аукционе указано: Средство дезинфицирующее: Средство должно обладать антимикробной (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на Mycobacterium terrae АТСС 15755, возбудителей ООИ - чума, холера, туляремия), вирулицидной (в отношении вируса полиомиелита, свинного и птичьего гриппа, простого герпеса, ВИЧ, парентеральных гепатитов), фунгицидной активностью. Выход рабочего раствора из одного литра концентрата при режимах дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей аппаратов, санитарно-технического оборудования, санитарного транспорта, посуды, белья, скорлупы пищевых яиц должен составлять не менее 200 л при экспозиции не более 2 мин. Выход рабочего раствора из одного литра концентрата при режиме дезинфекции, совмещенной с ПСО изделий медицинского назначения должен составлять не менее 100 л при экспозиции не более 5 мин, при этом рабочие растворы средства должны, согласно инструкции по применению, допускаться к использованию многократно в течение срока годности, но не менее чем 30 суток.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Закон о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо требования к характеристикам товара. Требование к критериям и показателям эффективности дезинфицирующих средств и антисептиков такие как активность против Mycobacterium terrae и ООИ (особо опасные инфекции) является стандартным и предусмотрены ГОСТ Р 56990-2016.
Так же представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 8.19 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 о введении в действие санитарных правил обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2 процентным раствором кальцинированной соды, 0,5 - процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами.
Вместе с тем представители Заказчика документально не подтвердили необходимость такой характеристики как экспозиции не более 2 мин., и срока годности рабочего раствора в течении 30 суток.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили инструкции по применению дезинфицирующих средств нескольких производителей "Слейбак" и "Ди хлор-Экстра", которые подходят под характеристики товара, указанного в п.2 Технической части Документации об Аукционе.
В п.1.1 Инструкции N 10/07/08/09 по применению дезинфицирующего средства "Слэйбак" производства ООО "Уралстинол Био", Россия для целей дезинфекции и предстерилизациионной очистки в лечебно-профилактических учреждениях и инфекционных очагах, указано: срок годности средства - 3 года в невскрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов - 14 суток.
Таким образом из вышеуказанной инструкции следует, что дезинфицирующее средство "Слэйбак" не соответствует техническому заданию документации об Аукционе.
В п.1.1 Инструкции N 01/03 по применению средства дезинфицирующего "Ди-Хлор-Экстра" (таблетки и гранулы) фирмы ООО "Дезснаб-Трейд", Россия указано: срок годности средства - 7 года в невскрытой упаковке изготовителя. Срок годности рабочих растворов средства - 20 суток.
Таким образом, из вышеуказанной инструкции следует, что дезинфицирующее средство "Слэйбак" не соответствует техническому заданию документации об Аукционе.
Представители Заказчика не отрицали, что под характеристики, установленные в Техническом задании документации об Аукционе может подходить только одно дезинфицирующее средство "Крышталин-Айсид МК", что в свою очередь не является нарушением Закона о контрактной системе, так как участники закупки имеют возможность приобрести указанное средство у производителя.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 N0360300263417000113-1 на участие в аукционе была подана единственная заявка, в которой было предложено к поставке дезинфицирующее средство "Крышталин-Айсид МК".
Согласно трем представленным коммерческим предложениям всеми поставщиками было предложено одинаковое дезинфицирующее средство "Крышталин-Айсид МК".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, необоснованно установившего указанные характеристики, а также указывающие на одного производителя товара, ограничивают количества участников закупки и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Престиж Поволжья" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300263417000113 "Дезинфицирующие средства." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 227-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017