Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 229-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
|
|
|
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия Единой комиссии Администрации Нижнепокровского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052317000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Нижнепокровского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300052317000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Аркада" на участие в Аукционе.
Заказчик, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Нижнепокровского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 252 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0160300052317000003-1 Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Аркада" (заявка N 2) по основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) П.13\t, не соответствие Документации о ЭА, Часть III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствие -ГОСТ-5781-72."
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 13 "Горячекатаная арматурная сталь (ГОСТ-5781-72)" части 4 Технического задания Документации об Аукционе указано, что класс А-I; А-II,;А-III. Диаметр профиля 6-40. Марка стали должна быть Ст5сп или Ст5пс.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В первой части заявки ООО "Аркада" в позиции 13 указало, что горячекатаная арматурная сталь (ГОСТ-5781-72) класс А-I. Диаметр профиля 14. Марка стали Ст5сп.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с тем, что характеристики товара, предложенные Обществом не соответствовали ГОСТ-5781-72.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России обращает внимание на то, что ГОСТ 5781-72 не существует.
Характеристики товара указанные Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе соответствуют ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Так, в Таблице N5 раздела 2 ГОСТ 5781-82 установлено, что класс арматурной стали A-I (А240) соответствует диаметру профиля 6 - 40 мм, марке стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. Класс арматурной стали A-II (А300) соответствует диаметру профиля 10 - 40 мм, 40 - 80 мм, марка стали Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С. Класс арматурной стали A-III (А400) соответствует диаметру профиля 6 - 40, 6 - 22 мм, марка стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.
Таким образом, Заказчиком в Техническом Задании установлены характеристики товара (марка стали) соответствующие только одному классу стали A-II, тогда как Документация об Аукционе позволяет поставить сталь класса A-I, A-III.
Такое описание объекта закупки не может носить объективный характер, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик указав в требованиях к характеристикам товара несуществующий ГОСТ, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России привело к необоснованному отклонению заявки ООО "Аркада".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия Единой комиссии Администрации Нижнепокровского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052317000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
|
___________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 229-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017