Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2017 г. N 04-50/264-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик, Комитет) - <_>(доверенность от 24.05.2017),
в отсутствиепредставителей ООО "Новострой" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Новострой" (вх.N4457 от 21.07.2017)на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей, номер закупки 0302300050017000007 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об Аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по виду работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.4.Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно."
Заявитель считает, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу с 1 июля 2017 года, Заказчик должен был установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N56.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил пояснения согласно письменному отзыву.
Извещение о проведении электронного аукциона N0302300050017000007 размещено в Единой информационной системе 30 июня 2017 года.
Согласно редакции части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующей на момент публикации извещения, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
Законодательством, в том числе о контрактной системе, не установлено в императивном порядке, что в случае внесения изменений в документацию об аукционе Заказчику необходимо утверждать документацию в соответствии с законодательством, действующим на момент изменения, а не на момент объявления закупки.
На основании вышеизложенного просит признать жалобуЗаявителянеобоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300050017000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 050,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Разделом 12 документации об Аукционе, подпунктом 5 пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по виду работ:"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.4.Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на 30 июня 2017 года, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 9 федерального закона от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения в часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерациивступили в силу с 1 июля 2017 года.
Пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодексаРоссийской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом о контрактной системе указанные обстоятельства не предусмотрены и не урегулированы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуООО "Новострой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2017 г. N 04-50/264-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017