Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 июля 2017 г. N 462
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>
в отсутствии представителя ООО "Безопасность СТ",
рассмотрев 26 июля 2017 года жалобу ООО "Безопасность СТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0109200002417001477 на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Мордовия (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 июля 2017 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.07.2017 N 523 рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2017 года в 10 часов 15 минут. Во время заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялись 2 (два) перерыва до 14 часов 45 минут 26.07.2017 года и до 17 часов 20 минут 26.07.2017 года соответственно.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Просил признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0109200002417001477 на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Мордовия размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29.06.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 82 000 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.07.2017 09:30
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 20.07.2017 09:30
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 24.07.2017
1. По мнению Заявителя, Заказчиком не верно выбран способ определения поставщика.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Мордовия. Код по ОКПД 2 74.90.20.142 "Услуги (работы) по разработке информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации".
В пункте 1.7.2 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень выполняемых работ Подрядчиком, в том числе:
- Поставка оборудования и ПО в соответствии с Приложением 1 к настоящим ТТ.
- Монтаж и наладка оборудования Системы-112, поставленного согласно Приложения 1 к настоящим ТТ)
- Наладка ПО и оборудования рабочих мест ЕДДС муниципальных образований.
- Наладка ПО и оборудования рабочих мест в ДДС-04.
- Наладка ПО и оборудования рабочих мест в дежурно-диспетчерской службе "Антитеррор".
- Наладка ПО и оборудования рабочих мест в региональном ЦУКС МЧС России.
Приложение N1 к техническим требованиям содержит требования к поставке товаров, а именно такие как: Системный блок Оператора, блок бесперебойного питания, Монитор, клавиатура, Гарнитура, IP телефон, манипулятор "мышь" и т.д.".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика также подтвердил, что в рамках государственного контракта предусматривается поставка оборудования.
Следовательно, объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) закупка которых, осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком п.1.7.2 Раздела 2 "Техническое задание" составлен с нарушениями Закона о контрактной системе в части работ по: "Корректировка Технического проекта "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Мордовия" и пересогласование с МЧС России. Устранение полученных от МЧС России замечаний в ходе пересогласования Технического проекта; Разработка рабочей документации на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы-112; Интеграция ПТК ЦОВ с информационными системами операторов подвижной радиотелефонной и фиксированной связи с целью реализации механизма определения места нахождения пользовательского оборудования и автоматического занесения в УКИО фамилии, имени, отчества лица, на которое зарегистрировано данное оборудование (при наличии данной информации у оператора связи); Инструктаж по работе с ПТК ЦОВ персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС ЭОС".
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика возразил против довода Заявителя, считая его необоснованным.
Как установлено, этап корректировки и разработки рабочей документации предусмотрен только в случае изменения технических требований к проекту.
Список операторов связи, с которыми необходимо выполнить интеграцию, является конечным. Сведения об операторах, имеющих лицензию на оказание услуг связи на территории республики содержатся в реестре, который ведет Роскомнадзор и который находится в открытом доступе.
Пунктами 6.4-6.5 Технического задания предусмотрены требования к инструктажу по работе с ПТК ЦОВ персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС ЭОС. Определены места обучения, круг обучаемых, темы и срок обучения.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дел, доводы представителя Заказчика Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в пункте 1.7.3 раздела 2 Техническое задание документации по конкурсу отсутствует предоставление Подрядчику технических условий на сопряжение с АИС операторов подвижной и фиксированной связи.
Представителем Заказчика пояснено, что запрос технических условий не является отдельным видом работ и не является обязательным условием исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дел, доводы представителя Заказчика Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком не предоставлен расчет прогнозного трафика на систему -112 в штатном и пиковых режимах, что создает риски неисполнения контракта.
Представителем Заказчика пояснено, что эти требования сформированы в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими создание Системы-112: Постановление правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"", методических материалов МЧС России по созданию системы-112 в субъекте российской Федерации, типового технического проекта на развертывание ТПТК ЦОВ.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дел, доводы представителя Заказчика Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, установление в пункте 4.2.2 "Требование к специальному программному обеспечению Раздела 2. Конкурсной документации Технического задания требования "СПО-112 и ПАК "Телекоммуникационный шлюз" в составе ПТК ЦОВ должны быть реализованы одним разработчиком и производителем для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112" ограничивает количество участников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в пункте 4.2.2 "Требование к специальному программному обеспечению Раздела 2. Конкурсной документации Технического задания установлено требование: "СПО-112 и ПАК "Телекоммуникационный шлюз" в составе ПТК ЦОВ должны быть реализованы одним разработчиком и производителем для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112".
Как пояснил представитель Заказчика, программно-аппаратный комплекс для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 является технически сложным объектом, требующим единого подхода при разработке, реализации и эксплуатации его систем связи, управления и безопасности. В настоящее время представлено как минимум 3 производителя реализующие данное требование - <__..>. Кроме того, на участие в Конкурсе было подано 3 заявки.
Документов иного на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дел, доводы представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлено требование к КСА, среди которых соответствие КСА требованиям "правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзиных и оконечных узлов связи", утвержденных Приказом Мининформсвязи РФ от 21.04.2008 N44, что не соответствует федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы".
Представитель Заказчика возразил на довод Заявителя, указав, что техническое задание сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель в заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дел, доводы представителя Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта". Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В рамках Показателя "Предложение по улучшению Технических требований (в объеме 10 страниц) на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112" установлен следующий порядок оценки:
Оценка по показателю "Предложение по улучшению Технических требований (в объеме 10 страниц) на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112" производится на основе оценок членов конкурсной комиссии по результатам анализа Предложения по улучшению Технических требований в части:
- Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4, Технических требований, Приложение N1 к Проекту контракта на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112 (далее ТТ));
- Улучшение функциональных характеристик СПО "Система мониторинга и управления" по возможностям мониторинга состояния и ресурсов операционных систем (в соответствии с п. 5.5.7. ТТ);
- Улучшение технических характеристик источников резервного питания рабочих мест с целью увеличения времени работы в аварийном режиме (в соответствии с п. 4.1.9. ТТ),
представленное участником конкурса в составе заявки, согласно следующей оценочной шкале:
Показатель по критерию: "Предложение по улучшению Технических требований (Приложение N1 к Проекту контракта на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112)" - НЦБ i |
Баллы оценки |
Предложение по улучшению ТT (Приложение N1 к Проекту контракта на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112) предоставлено, но не является улучшением ТТ. |
0 |
Предоставленное участником закупки Предложение по улучшению ТТ является улучшением ТТ в части - "Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4. ТТ". |
20 |
Предоставленное участником закупки Предложении по улучшению ТТ является улучшением ТТ в части - "Улучшение функциональных характеристик СПО "Система мониторинга и управления" по возможностям мониторинга состояния и ресурсов операционных систем (в соответствии с п. 5.5.7. ТТ)" или(и) "Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4. ТТ". |
40 |
Предоставленное участником закупки Предложение по улучшению ТТ является улучшением ТТ в части - "Улучшение функциональных характеристик СПО "Система мониторинга и управления" по возможностям мониторинга состояния и ресурсов операционных систем (в соответствии с п. 5.5.7. ТТ)" или "Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4. ТТ" или(и) "Улучшение технических характеристик источников резервного питания рабочих мест с целью увеличения времени работы в аварийном режиме (в соответствии с п. 4.1.9. ТТ)". |
60 |
Предоставленное участником закупки Предложение по улучшению ТТ является улучшением ТТ в части - "Улучшение функциональных характеристик СПО "Система мониторинга и управления" по возможностям мониторинга состояния и ресурсов операционных систем (в соответствии с п. 5.5.7. ТТ)" и "Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4. ТТ" и "Улучшение технических характеристик источников резервного питания рабочих мест с целью увеличения времени работы в аварийном режиме (в соответствии с п. 4.1.9. ТТ)". |
100 |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качество работ" НЦБi(1), определяется по формуле: НЦБi(1) = НЦБ i х КЗ.
Как установлено, Комиссией Мордовского УФАС России, согласно показателям с присвоением баллов 20,40,60 не возможно определить, какое количество баллов получит заявка участника, так как возможные улучшения прописаны через предлог "или", например, заявка участника по критерию "Предложение по улучшению Технических требований (Приложение N1 к Проекту контракта на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112)" в части - "Улучшение функциональных характеристик СПО "Сервер обработки карточки события (Приложение оператора)" в части взаимодействия с ТСМН и ведения хронологии перемещения заявителя (в соответствии с п. 5.5.4. ТТ") за которое получает участник 20 баллов, может быть оценено комиссией как в 40 баллов так и 60 баллов.
Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателю "Предложение по улучшению Технических требований (Приложение N1 к Проекту контракта на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры Системы - 112)" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не позволяют определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия "улучшение ТТ", и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по результатам рассмотрения заявок всем заявкам по данному показателю присвоено 0 баллов, так как участниками не представлено улучшений ТТ, в связи с чем порядок оценки по данному показателю не применялся.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно приложению N3 "Календарный план" к техническим требованиям "Корректировка Технического проекта "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Мордовия" и пересогласование с МЧС России. Устранение полученных от МЧС России замечаний в ходе пересогласования Технического проекта" должна осуществиться - С момента заключения Государственного контракта до 01.08.2017 г.
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2017 NПРО2 опубликован 26.07.2017 года.
Согласно ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Соответственно, контракт мог быть заключен не ранее 07 августа 2017 года.
Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректный календарный план нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность СТ" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" при проведении открытого конкурса N 0109200002417001477 на выполнение работ по дооснащению существующей инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Мордовия, обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.24, п.п.1,9 ч.1 ст.50, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении правонарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как предписание выдано в рамках рассмотрения дела N383.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 июля 2017 г. N 462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017