Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 июля 2017 г. N 463
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела,
Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- директора МБУ "Центр культуры Ковылкинского муниципального района" (постановление Администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 07.04.2009 г. N 325),
- представителя МБУ "Центр культуры Ковылкинского муниципального района" (доверенность б/н от 26.07.2017 г. ),
- представителя ООО "АРТСЕРВИС" (доверенность б/н от 21.07.2017 года),
рассмотрев 26 июля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N 0309300002017000001 на дозакупку комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района" (далее - Аукцион) МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района" (далее - Заказчик), МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" РМ (далее -Уполномоченный орган) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 20 июля 2017 года N 521 рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2017 года в 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии его председателем был объявлен перерыв до 26 июля 2017 года в 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
11.07.2017 года в 15:10 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта: 1825100.00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.07.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.07.2017.
1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования относительно цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с разделом 5.1 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено, что начальная максимальная цена контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе налогов, сборов и других обязательных платежей.
В п. 2.3 Раздела 5 проекта контракта указано следующее:
- в общую цену Контракта включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке Товара до места поставки, затраты по хранению Товара на складе Поставщика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала, эскизный проект, а также иные расходы, связанные с поставкой товара.
В Техническом задании документации об Аукционе указано: "В стоимость УМАПМК концертного зала входят: эскизный проект, доставка/ логистика, разгрузочно-погрузочные работы, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала".
Таким образом, установлены разночтения в указании цены контракта, в связи с чем, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод N1 Заявителя обоснованный.
2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в документации не установлен идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1 - 12 указанной статьи.
В извещении N 0309300002017000001 заказчиком указан идентификационный код закупки: "173132312497513230100100080082640244".
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не был указан идентификационный код закупки.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода N2 Заявителя.
3. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчик не указал предмет запроса разъяснений положений документации.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статья 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 14.07.2017 года размещен ответ на разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.07.2017 NРД1 без указания предмета запроса, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем довод N3 Заявителя обоснован.
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержатся некорректные технические характеристики к товару.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Относительно указанного в техническом задании аукционной документации товара по позиции: "ноутбук для воспроизведения и записи аудио файлов" Заказчиком указано: "N2840/2G/250G/100M/15,6" или эквивалент".
Вместе с тем указание на товарный знак, в отношении которого установлено "или эквивалент" по данной позиции отсутствует, в связи с чем довод жалобы по данной позиции находит подтверждение.
2. Заказчиком в Техническом задании указано "Полоса пропускная до 2,25 Гбит/с на графический канал", колодка не менее 3 гнезда с заземлением не менее 16А Эксперт (АКВ16-3). Количество-10 шт.".
По мнению Заявителя, под данное описание с указание артикула "Эксперт (АКВ16-3)" может быть предложен товар только одного производителя: EKF/Эксперт, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
В своих возражениях Заказчиком, а также его представителем в заседании Комиссии Мордовского УФАС России иных производителей с описанием товара с указанными в документации характеристиками не представлено какая - либо информация не была приложена в заседании Комиссии Мордовского УФАС России после объявленного перерыва.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что данная позиция технического задания, противоречит положениям закона о контрактной системе в техническом задании установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком в Техническом задании указано Вилка штепсельная (в16-242).
По мнению Заявителя, под данное описание с указание артикула "в16-242" может быть предложен товар только одного производителя: БелТИЗ.
В своих возражениях Заказчиком, а также его представителем в заседании Комиссии Мордовского УФАС России иных производителей с описанием товара с указанными в документации характеристиками не представлено какая - либо информация не была приложена в заседании Комиссии Мордовского УФАС России после объявленного перерыва.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что данная позиция технического задания противоречит положениям Закона о контрактной системе поскольку в техническом задании установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию у участника закупки дополнительных ресурсов в виде подготовки эскизного проекта, включающего в себя: технологические решения концертного зала с учётом всех подсистем, интерьерные решения концертного зала с учётом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учётом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений концертного зала с учётом всех подсистем. Цвета RAL. электронная форма в PDF. Печатная форма формата А3, цветной печати.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе эскизный проект предоставляется поставщиком до подписания контракта.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии Мордовского УФАС России, требование подготовки данного проекта не сокращает количество участников и не требует наличия дополнительных ресурсов, так как в цену контракта уже заложены все расходы на эскизный проект, доставку/ логистику, разгрузочно-погрузочные работы, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала. Кроме того любой потенциальный участник закупки мог произвести осмотр реконструируемого объекта до подачи заявки путем визита на реконструируемый объект.
Вместе с тем, как установлено на заседании комиссии Мордовского УФАС России, для подготовки данного эскизного проекта требуются параметры объекта, чтобы правильно подготовить технологическое решение, интерьерное решение, схемы силовой и сигнальной электропроводки, разработку рабочих мест, 3D визуализации, которые в документации об Аукционе отсутствуют, в связи с чем подготовка эскизного проекта без параметров объекта не представляется возможным, а вывод представителя Заказчика о предварительном выезде на объект не принимается во внимание, поскольку может ограничить количество участников по территориальному признаку. Данное действие Заказчика является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод N4 Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержатся некорректные технические характеристики к товару, обоснован.
5. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к содержанию в первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 13 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию, к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Техническом задании (Приложения N1 к настоящей документации).
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в пункте 13 Информационной карты Аукциона установлена ссылка на п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, вместо требуемого п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки. Однако, требование раскрытое в вышеуказанном пункте соответствует п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, кроме того участники в первой части заявки сформировали свое предложение с учетом п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод N 5 Заявителя необоснован.
6. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки монтажа поставляемого товара.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 4.2 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлены сроки поставки товара (сроки завершения работ, график оказания услуг в течении 45 (сорока пяти ) дней с момента подписания контракта.
Согласно п. 4.5 проекта контракта Заказчиком указано: Установка (монтаж) Товара и инструктаж лиц сотрудников Заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, осуществляется в срок не позднее "___" _________ 2017 г.
Согласно п . 2.4.3 проекта контракта Заказчиком указано: расчет за поставленный и установленный Товар осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной на данный Товар и акта выполненных работ либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных Поставщиком счета и /или счета-фактуры (счёт-фактура предоставляется только в случае если Поставщик является плательщиком НДС).
Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что Заказчиком не определен срок осуществления монтажа товара, не установление данного срока носит необъективный характер и приводит к некорректному составлению заявки участниками Аукциона, так как не ясно как будет осуществляться Установка (монтаж) Товара и инструктаж лиц сотрудников Заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснения аукционной документации в данной части технического задания официально не поступали и не размещались в ЕИС.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
1. Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), вступившему в силу 30.09.2016, установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об Аукционе, Заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 26.40.51.000 объектом закупки является дозакупка комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района"
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 26.40.51.000 входит в Перечень.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе в соответствии с Постановлением N 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в состав лота включены потолочное крепление несущей балки пролета дороги занавеса, секция дороги занавеса и т.д.
Согласно п. 5 Постановления N 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в состав одного лота включены товары как входящие в Перечень, так и не входящие в него.
Таким образом, объединение в один лот товаров, предусмотренных Постановлением N 968 и не включенных в него свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Центр культуры Ковылкинского муниципального района" (далее - Заказчик), МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" РМ (далее -Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0309300002017000001 на дозакупку комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением требований ч.3 ст.14, ч.1 ст.23, ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 июля 2017 г. N 463
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017