Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2017 г. N 164-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "01" августа 2017 года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), представителя заказчика - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя АО НПЦ "Эльфа", рассмотрев жалобу N164-03з/2017 АО НПЦ "Эльфа" по существу, установила: |
21.07.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО НПЦ "Эльфа" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217002299), предметом которого является поставка лекарственных препаратов (для профилактики и лечения инфекционных заболеваний).
АО НПЦ "Эльфа" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки АО НПЦ "Эльфа" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представителем уполномоченного органа представлены пояснения по существу доводов жалобы АО НПЦ "Эльфа", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.06.2017 г. (с последующими изменениями от 03.07.2017 г., 04.07.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001217002299 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (для профилактики и лечения инфекционных заболеваний) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 626 683,10 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217002299 от 18.07.2017 г. заявка с порядковым номером 3 АО НПЦ "Эльфа" отклонена со следующим обоснованием "Непредставление документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: копии регистрационного удостоверения, выдаваемого уполномоченным органом, в отношении лекарственного препарата с МНН "Норфлоксацин" с предлагаемой лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой" (п. 21.3.4 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 21.3.4 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копии регистрационных удостоверений в отношении каждого лекарственного препарата, выдаваемых соответствующим уполномоченным органом.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заявка участника аукциона АО НПЦ "Эльфа" была необоснованно признана комиссией не соответствующей установленным требованиям документации об электронном аукционе. Основанием отклонения явилось понятие пленочной оболочки в позиции N8 МНН Норфлоксацин, т.к. заявитель не поставил в форме выпуска лекарственного препарата слово пленочная, однако в аукционной документации отражены все подвиды формы выпуска "таблетки" покрытые оболочкой так и покрытые пленочной оболочкой. По мнению заявителя, вид пленочной оболочки не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, тем самым формальный подход аукционной комиссии рассмотрения заявки участника аукциона необоснованно ограничил конкуренцию аукциона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В пункте 8 раздела II "Спецификация" аукционной документации указано,
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка* |
Ед. изм. по ОКЕИ |
Кол-во |
8. |
Норфлоксацин |
Таблетки, покрытые оболочкой или таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг N10 |
уп |
50 |
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, а также представленным в материалы дела заявок, первая часть заявки N 3 (АО НПЦ "Эльфа") содержит предложение о поставке:
Товар, предлагаемый к поставке, технические характеристики (потребительских свойства) качественные характеристики товара |
Производитель, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Норфлоксацин, таблетки, покрытые оболочкой 400 мг N 20 |
Россия |
уп |
25 |
Однако, во второй части заявки N 3 представлена копия регистрационного N ЛП -002653 от 09.10.2014 "МНН лекарственного препарата - Норфлоксацин. Лекарственная форма - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 400 мг.". Таким образом, комиссией было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, проведя анализ представленной в материалы дела заявки участника электронного аукциона N3 АО НПЦ "Эльфа", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в связи с тем, что заявитель указал в первой части заявки (товар, предлагаемый к поставке) - Норфлоксацин, таблетки, покрытые оболочкой 400 мг N 20, а во второй части заявки представил регистрационное удостоверение N ЛП -002653 от 09.10.2014 "МНН лекарственного препарата - Норфлоксацин. Лекарственная форма - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 400 мг, единой комиссией было принято правомерное решение о несоответствии заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО НПЦ "Эльфа" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2017 г. N 164-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017