Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2017 г. N 162-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "01" августа 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей ООО "Яркая Звезда" /__../ (паспорт, приказ), /__../ (доверенность, паспорт); в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Заказчика ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, представителя Победителя электронного аукциона - ЗАО "Корал-Мед", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /__../ (доверенность, паспорт), /__../ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Яркая Звезда" /__../ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя Победителя электронного аукциона - ЗАО "Корал-Мед",
рассмотрев жалобу N162-03з/2017 ООО "Яркая Звезда" по существу, установила: |
20.07.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Яркая Звезда" на действия единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
ООО "Яркая Звезда" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, признав вторую часть заявки ЗАО "КОРАЛ-МЕД" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Яркая Звезда", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.07.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России опубликовано извещение N0373100068217000559 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 540 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России (далее - Заказчик).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 N0373100068217000559-3 "Закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком было принято решение о соответствии всех поступивших семи заявок требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем была признана заявка N10 - ЗАО "КОРАЛ-МЕД" с предложенной ценой контракта 53 900, 00 рублей, заявка N6 - ООО "Яркая Звезда" заняла 5 место с предложенной ценой контракта 930 000, 00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Пунктом 37 Информационной карты документации об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этих документов - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Яркая Звезда", Заказчиком, при рассмотрении вторых частей заявок, не были применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289, а также в нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ЗАО "КОРАЛ-МЕД" соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, проведя внеплановую проверку, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 г. N 2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год" лекарственный препарат "Левофлоксацин - раствор для инфузий" включен в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов.
В аукционе приняли участие 7 заявок со следующими странами происхождения и производителями:
Номер участника |
Страна происхождения |
Производитель |
10 |
Индия |
Протекх Биосистемс Пвт.Лтд, |
11 |
Индия |
Протекх Биосистемс Пвт.Лтд, |
1 |
Российская Федерация |
ОАО "Синтез" |
3 |
Российская Федерация |
ОАО "Синтез" |
6 |
Российская Федерация |
ОАО "Дальхимфарм" |
7 |
Российская Федерация |
ОАО "Синтез" |
5 |
Российская Федерация |
ОАО "Дальхимфарм" |
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в вышеуказанном электронном аукционе, комиссия Заказчика должна была проверять заявки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289, и, как следствие, должна была отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, в части признания заявок N10 (ЗАО "КОРАЛ-МЕД"), N11 (ООО "ИИКИА ФАРМА КЛГ") соответствующими требованиям аукционной документации, допустила нарушения части 1 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, в связи с допущенным комиссией заказчика существенным нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100068217000559-3 от 19.07.2017 и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Яркая Звезда" обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, в части признания заявок N10 (ЗАО "КОРАЛ-МЕД"), N11 (ООО "ИИКИА ФАРМА КЛГ") соответствующими требованиям аукционной документации, нарушающими требования части 1 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г. (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г. (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000559) и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
|
___________________ |
/__../ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "01" августа 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/__../ |
/__../ |
|
/__../ |
/__../ |
|
/__../ |
/__../ |
|
|
на основании своего решения от "01" августа 2017 года по результатам рассмотрения дела N162-03з/2017 по жалобе ООО "Яркая Звезда" на действия единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России отменить протокол подведения итогов от 19.07.2017 г., составленный в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, повторно рассмотреть вторые части заявок и осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом решения N162-03з/2017 по жалобе ООО "Яркая Звезда".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность единой комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России отменить протокол подведения итогов от 19.07.2017 г., составленный в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000559), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте электронной площадки информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "15" августа 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2017 г. N 162-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017