Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 июля 2017 г. N 173/2017
Резолютивная часть объявлена 24 июля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
||||
... |
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Моснейро" (далее - ООО "Моснейро", заявитель, Общество) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя не поступало) |
||||
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ "КОКБ", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||||
Закупка N |
0344200010617000190 |
||||
Объект закупки |
поставка анализатора электронейромиографического |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
365 000 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, документация о закупке заказчика не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: - в нарушение требований ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком установлены технические характеристики поставляемого товара, которые соответствуют техническим характеристикам товара одного производства Нейротех, Таганрог; - как указывает заявитель, в адрес заказчика Обществом направлен запрос о разъяснении положений документации о закупке, в ответ на который заявителем было получено письмо, "прочитать которое невозможно". Как указывает в жалобе Общество, в адрес заказчика был направлен запрос о повторной отправке полученного письма, однако ответ заказчиком не был дан; - заявитель указывает, что коммерческое предложение ООО "Моснейро" не было учтено заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном объяснении, представленном БМУ "КОКБ" в материалы дела, заказчик пояснил, что требования к характеристикам поставляемого товара установлены заказчиком в соответствии с положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Кроме того, в письменном пояснении БМУ "КОКБ" указало, что заказчик вправе определить в закупочной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и являются значимыми для заказчика, поскольку, в силу ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к техническим характеристикам поставляемого товара. Также из письменного объяснения заказчика следует, что при подготовке документации о закупке заказчиком был проведен анализ характеристик электронейромиографов с аналогичными техническими и функциональными показателями, установленными заказчиком в документации о закупке, согласно которому было выявлено, что заявленным заказчиком требованиям соответствует продукция как минимум трех производителей. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200010617000190: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 30.06.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 18.07.2017 г.; - в соответствии с протоколом NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.07.2017 г., котировочной комиссией заказчика принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и ФЗ "О контрактной системе_", заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и ФЗ "О контрактной системе_". На основании ч.9 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_" запрос котировок N0344200010617000190 признан котировочной комиссией заказчика несостоявшимся. 1. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_.", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как следует из документации об электронном аукционе N0344200010617000190, объектом закупки является поставка анализатора электронейромиографического. В п.12 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано, что описание объекта закупки установлено в соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок. В приложении N1 "Наименование и описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям закупаемого анализатора электронейромиографического. Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Кроме того, согласно извещения о проведении запроса котировок, предметом определения поставщика является поставка товара, а не его производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам. Согласно представленным заказчиком в материалы дела сведениям, заказчиком при описании в извещении о проведении запроса котировок требований к характеристикам поставляемого товара заказчиком использованы технические и функциональные показатели, соответствующие не менее чем трем аналогичным товарам: 1) анализатор электронейромиографический "Нейро-МВП-4" производитель ООО "Нейрософт"; 2) анализатор электронейромиографический "Синапсис" производитель ООО НМФ "Нейротех"; 3) анализатор электронейромиографический "Нейроэкспедитор" производитель ООО "Найчно-медицинская фирма "МБН". При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы заявителя. 2. Положениями ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрена возможность предоставления заказчиком потенциальному участнику закупки разъяснений положений документации о закупке по запросу котировок. Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчик вышел за пределы требований ФЗ "О контрактной системе_" и на поступивший от Общества 07.07.2017 г. (вх. N2710) в адрес заказчика запрос о разъяснении положений закупочной документации заказчиком был направлен по адресу электронной почты заявителя ответ. При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения материалами дела. 3. Учитывая, что у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд полномочия по рассмотрению доводов жалоб участников закупок относительно вопросов, касающихся начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют, Комиссией принято решение об отсутствии правовых оснований для рассмотрения данного довода жалобы заявителя.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Моснейро" на действия заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной. 2. Производство по делу N173/2017 прекратить. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 июля 2017 г. N 173/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017