Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июля 2017 г. N 04-02/7293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <___________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - ООО "Строительные технологии") исх. от 18.07.2017 (вх. от 19.07.2017 NN 2601э,2602э,2603э,2600э) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" (далее - ГКУ РК "УправтодорКоми", заказчик) при осуществлении уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми закупок путем проведения электронных аукционов, объектом которых является:
- "Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Визинга - Кажым на участке км 48+900 - км 54+700, км 61+000 - км 66+000 (на участке км 48+900 - км 54+700)", извещение N 0107200002717000723;
- "Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участках Сыктывкар - Пузла - Крутая км 17+000 - км 22+800, км 41+000 - км 50+730 (на участке км 41+000 - км 46+835)", извещение N 0107200002717000724;
- "Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 8+100 - км 9+500", извещение N 0107200002717000741;
- "Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Кудымкар - Пермь на участке Корткерос - Мордино - Лопыдино - граница Пермского края (от поворота на пгт Верхняя Максаковка до границы Пермского края) км 15+000 - км 25+000", извещение N 0107200002717000751 в части обжалования положений документаций о таких аукционах (далее - электронные аукционы, закупки),
при участии:
- <___________..>;
- <___________..>,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Строительные технологии", ГКУ РК "УправтодорКоми", Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалоб отсутствие представителей ООО "Строительные технологии", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалоб по существу.
1. ООО "Строительные технологии" обжалуются действия ГКУ РК "УправтодорКоми" в части неустановления в документациях об электронных аукционах требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно постановлением Правительства Российской Федерации N570 от 15.05.2017 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии по доводам жалоб пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах допущено не было, представили соответствующие письменные возражения от 25.07.2047 N12/2912, 24.07.2017 N20-17/3740.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилось ГКУ РК "УправтодорКоми".
Уполномоченным органом по определению подрядчиков явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектами закупок явилась:
- Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Визинга - Кажым на участке км 48+900 - км 54+700, км 61+000 - км 66+000 (на участке км 48+900 - км 54+700);
- Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участках Сыктывкар - Пузла - Крутая км 17+000 - км 22+800, км 41+000 - км 50+730 (на участке км 41+000 - км 46+835);
- Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 8+100 - км 9+500;
- Организация работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Кудымкар - Пермь на участке Корткерос - Мордино - Лопыдино - граница Пермского края (от поворота на пгт Верхняя Максаковка до границы Пермского края) км 15+000 - км 25+000.
Начальные (максимальные) цены контрактов составили:
- 195 929 515.74 рублей;
- 125 619 847.07 рублей;
- 48 414 809.98 рублей;
- 199 751 425.58 рублей.
Источником финансирования закупок явился республиканский бюджет, в том числе: с разбивкой по годам: на 2017 год - 52 000 000,00 руб.на 2018 год - 143 929 515,74 руб., на 2017 год - 31 755 000,00; на 2018 год - 136 000 000,00; на 2019 год - 31 996 425,58 руб.
Извещения о проведении электронных аукционов NN 0107200002717000723, 0107200002717000724, 0107200002717000741, 0107200002717000751, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 03.07.2017.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3.1. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно части первой указанного Постановления оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
3.1.1. В извещениях о проведении электронных аукционов заказчиком прямо установлено, что объектом закупок является организация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
В связи с тем, что Постановление N 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, установление требований к подрядчику на основании указанного Постановления при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно. Следовательно, заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе при размещении спорных электронных аукционов, а доводы ООО "Строительные технологии" следует признать необоснованными.
Доказательства того, что неустановление в документациях об электронных аукционах указанного требования в соответствии с законодательством Российской Федерации затронуло права хозяйствующих субъектов (потенциальных участников), в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Строительные технологии" необоснованными.
Председатель Комиссии |
|
<_______..> |
Члены комиссии
<.._______..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июля 2017 г. N 04-02/7293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017