Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3015/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик):, по доверенности;
ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17737/17 от 20.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на замену пассажирского лифта г\п 400 кг на 6 остановок (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000917000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 414 758,54 рублей.
В жалобе ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Не соответствует:
1. Не предоставлен в составе заявки Календарный план выполнения работ в соответствии с объявленным сроком часть III ТЗ раздел 1 пункт 1.
2. Не прописан в заявке конкретный гарантийный срок выполнения работ, часть III ТЗ раздел 4 пункт 1".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 18 Информационной карты документации о закупке:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе и порядком её заполнения, приведенным в Разделе 5 Технического задания".
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в закупке, установленные в документации о закупке, не предполагают представления информации, описываемой в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке от 18.07.2017. Так же, положения ст. 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень документов и информации, представляемых в составе первой и второй части заявки на участие в закупке. В составе данного перечня отсутствует возможность требования календарного плана выполнения работ, а так же гарантийных сроков (за исключением случаев установления гарантийных сроков в качестве требования к конкретным показателям используемого товара).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3015/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017