Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3013/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 43" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Лабораторные Современные Решения" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17686/17 от 20.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку вакуумных систем забора крови для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 43" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107317000095.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 899 841,93 рублей.
В жалобе ООО "Лабораторные Современные Решения" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного признания заявки несоответствующей по результатам проведения аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N0372200107317000095-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям:
"Участник аукциона N4 и вторая часть заявки не соответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; -положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе:
1. Вакуумная пробирка с цитратом натрия "Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез Ко., Лтд.", Китай (п. N3) указаны недостоверные сведения: Упаковка 10 шт. в защитной вакуумной упаковке из алюминиевой фольги, предотвращающей испарение реагента.
2. Пробирка с капилляром для гематологических исследований с ЭДТА К3 "Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез Ко., Лтд.", Китай (п. 5 ) указаны недостоверные сведения: Размер пробирки 10*45 мм Упаковка в пластиковом блистере, запаянном в полиэтилен.
3. Вакуумная пробирка для гематологических исследований ООО "Эйлитон", Россия. Заказчиком установлено требование не более 13*50 мм, в заявке указано 13*75 мм".
Согласно п. 6 "Вакуумная пробирка для гематологических исследований, 1 мл" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Размер пробирки не более 13*50".
Заявителем в первой части заявки по п. 6 "Вакуумная пробирка для гематологических исследований, 1 мл" указано значение: "Размер пробирки 13*75", что не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке является, в том числе, несоответствие документов и информации, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о закупке.
Законом о контрактной системе установлен порядок отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки или признания заявки несоответствующей требованиям документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае наличия в составе заявки информации и документов, которые не соответствует требованиям документации.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 6.1 ст. 66 и ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отклонении заявки ООО "Лабораторные Современные Решения" по итогам протокола подведения итогов на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа Приложения N 2 к Техническому заданию в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по п. 6 "Вакуумная пробирка для гематологических исследований, 1 мл" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Размер пробирки не более 13*50", однако не определены единицы измерения показателя.
Таким образом, представленная в составе документации о закупке инструкция не определяет порядок предоставления конкретного показателя, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторные Современные Решения" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3013/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017