Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2017 г. N 44-3030/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" (далее - Заказчик):
ООО "Охта Инжиниринг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17859/17 от 21.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замена стояков канализации, трубопроводов водоснабжения в корпусе N1, 2; замена оконных блоков в отделении N6,7,8, коридора (подвала) корпуса N2; замена дверных блоков в отделении N7,8, комнат отдыха (подвал) корпуса N2, отделения N9 корпуса N3; замена труб отопления (подвал) корпуса N3; ремонт помещений в отделениях N6,7,8, комнаты отдыха (подвал) корпуса N2, помещений в отделении N1,2,3,4 корпуса N1. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100029817000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 490 146,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0372100029817000031-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5.4.1 Документации.
Обоснование решения - В нарушение требований документации по аукциону, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 является недостоверной.
Так, документацией по п. 69 "Ламинированное напольное покрытие" установлено требование "Соответствие ГОСТ 32304-2013".
Участник в своей заявке по п. 69 "Ламинированное напольное покрытие" указывает "Соответствие ГОСТ 32304-2013".
Также участник в заявке указывает: "Товарных знаков (их словесных обозначений) производители не имеют".
Однако согласно ГОСТ 32304-2013:
"6.9 Ламинированные напольные покрытия, которые соответствуют требованиям настоящего стандарта, должны иметь четкую маркировку, нанесенную производителем.
6.10 На каждой упаковке ламинированных напольных покрытий закрепляют этикетку и листок-вкладыш, содержащие:
- номер настоящего стандарта и EN 13329+А1;
- наименование организации-изготовителя, его товарный знак".
Таким образом, участником представлена недостоверная информация, поскольку товар по п. 69 "Ламинированное напольное покрытие" без товарного знака не может соответствовать ГОСТ 32304-2013.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 69 "Ламинированное напольное покрытие" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Ламинированное напольное покрытие должно представлять собой строительный материал, изготовленный из древесноволокнистых плит сухого способа производства или плит моноструктурных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров. Толщина элемента должна быть не менее 7 мм не более 8 мм. Предельные отклонения по толщине элемента должны быть не более 0,3 мм. Длина поверхностного слоя должна быть не более 1500 мм. Ширина поверхностного слоя должна быть 193 мм. Предельные отклонения по ширине поверхностного слоя должны быть не более 0,1 мм. Класс нагрузки не должен быть ниже 31. Рабочая (лицевая) поверхность напольных покрытий должна иметь декоративное, устойчивое к истиранию покрытие. Покрытие оборотной поверхности должно обеспечить защиту элемента от влажности и компенсировать поверхностное напряжение рабочего слоя. Соединение элементов ламинированных напольных покрытий бесклеевое. ГОСТ 32304- 2013".
Согласно доводам Заказчика в соответствии с п. 6.10 ГОСТ 32304-2013 упаковка ламинированного покрытия должна иметь товарный знак, следовательно, неуказание в первой части заявки Заявителя товарного знака является предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В соответствии со ст. 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Комиссия УФАС установила, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять действия, направленные на регистрацию товарного знака (средства индивидуализации).
Таким образом, отсутствие регистрации товарного знака в установленном законодательством порядке свидетельствует об отсутствии его правовой защиты как средства индивидуализации.
В соответствии с п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из вышеуказанной нормы, гражданское законодательство допускает использование незарегистрированных обозначений в отношении товаров при условии, что такие обозначения не создают вероятность смешения с зарегистрированным товарным знаком, что также подтверждает отсутствие законодательно установленной обязанности регистрации товарного знака.
В соответствии с п. 6.10 ГОСТ 32304-2013 "Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия" на каждой упаковке ламинированных напольных покрытий закрепляют этикетку и листок-вкладыш, содержащие: номер настоящего стандарта и EN 13329+А1; наименование организации-изготовителя, его товарный знак; и т.д.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6.13 ГОСТ 32304-2013 установлено: "Формирование пакета производят на поддоне стопами из упаковок. Пакет снабжают защитными уголками, верхним защитным листом, укрывают пленкой и обвязывают двумя упаковочными лентами. По согласованию с потребителем допускается другой вид упаковки.".
Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 32304-2013 не содержит требование к упаковке ламинированных покрытий в случае, если потребителем выбран иной вид упаковки.
Таким образом, ГОСТ 32304-2013 в соответствии с законодательством Российской Федерации не содержит обязательное требование о наличии у товара товарного знака, так как данное положение противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе, который содержит указание, что товарный знак предоставляется при его наличии.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0372100029817000031-4.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охта Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2017 г. N 44-3030/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017