Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2017 г. N 44-3046/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17867/17 от 21.07.2017) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу "деревьев-угроз" на территории Калининского района Санкт-Петербурга согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138117000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 575 500,00 рублей.
В жалобе ООО "ЗГ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "ЗГ" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражении на жалобу.
Рассмотрев жалобу, представленные Заказчиком, аукционной комиссией документы и сведения, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола N 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017, Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки дефис употребляется как указание на диапазонную характеристику. Диапазонным является показатель, описывающий множество чисел, ограниченных двумя неравными числами, причем одно должно быть больше другого, при этом любое число множества отвечает потребности заказчика по соответствующему показателю, однако, участник закупки должен дать предложение также в виде множества чисел в рамках заданных заказчиком предельных значений. По товару "Краски водно-дисперсионные" заказчиком установлено требование "Однородность краски должна обеспечиваться массовой долей нелетучих веществ 55-60%", участником предоставлено значение 58%".
Заказчиком, в Приложении N 4 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к товару N 1 "Краски водно-дисперсионные" установлено, в том числе, следующее требование: "Однородность краски обеспечивает после её высыхания на окрашенной поверхности ровную пленку с матовой поверхностью. Свойства краски обеспечивают быстрое время высыхания до степени 3, а именно при температуре плюс 202 градусов Цельсия в течение не более 1 часа. Однородность краски должна обеспечиваться массовой долей нелетучих веществ 55-60%".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в качестве характеристики "массовая доля нелетучих веществ" Заказчиком установлен диапазонный показатель.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, Заказчиком установлено, что диапазонным является показатель, описывающий множество чисел, ограниченных двумя неравными числами, причем одно должно быть больше другого, при этом любое число множества отвечает потребности заказчика по соответствующему показателю, однако, участник закупки должен дать предложение также в виде множества чисел в рамках заданных заказчиком предельных значений (границ диапазона) в соответствии с требованиями руководящих документов технического характера, в том числе, по выбранной разновидности товара (то есть в виде интервала значений внутри диапазона), требованиями Инструкции.
В соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)", массовая доля нелетучих веществ составляет 55-60%. Таким образом, установленное в документации требование обусловлено требованиями ГОСТ.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Краски водно-дисперсионные" указано, что массовая доля нелетучих веществ 58%.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что ООО "ЗГ", подавая заявку и указывая в ней значение показателя массовой доли нелетучих веществ 58% для водно-дисперсионных красок, не приняло во внимание требования Заказчика относительно порядка заполнения заявки на участие в рассматриваемом аукционе и не представило показатель рассматриваемой характеристики в виде диапазонного значения, как это предусматривалось документацией об аукционе и требованиями ГОСТ.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "ЗГ" требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ЗГ" к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 21.07.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2017 г. N 44-3046/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017