Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3024/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17710-ЭП/17 от 20.07.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении здравоохранения "СДР N 3" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002217000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 222 931, 00 рублей.
В жалобе ООО "АСУС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "АСУС" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев жалобу, представленные Уполномоченным органом, Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 N0172200002217000139-1, Участнику закупки под номером 4 (ООО "АСУС") отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям "Заявка 4 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона:
В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ.
В составе первой части заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации:
п.26 Смеситель для душа
УЗ указал группу арматуры II и давление рабочее в диапазоне 0,05-0,6 МПа. Согласно п.4.1.3 ГОСТ 19681 для группы арматуры II давление рабочее должно быть до 0,63 МПа (т.е. максимальное давление рабочее, на которое рассчитана арматура группы II - 0,63 МПа)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 части II "Информационная карта аукциона" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника размещения заказа выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Пример выражения согласия: "Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
При указании конкретных показателей товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе".
Согласно п.п. 3.3.5 п. 3.5 раздела 2 част III "Техническое задание" документации, товарные знаки используемых при выполнении работ товаров сопровождаются словами "или эквивалент" (аналог). Эквивалентность (аналогичность) товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, приведенным в приложении N 2 к техническому заданию.
Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию установлено следующее требование: "группа арматуры, до II; давление рабочее в диапазоне, от 0,05 до 1, Мпа".
Проанализировав содержание первой части заявки ООО "АСУС", Комиссией УФАС установлено, что к товару по п.26 Смеситель для душа в качестве одной из характеристик указано: группа арматуры II, давление рабочее в диапазоне 0,05-0,60 МПа.
В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ 19681-94 "Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия (с Поправкой), которому, согласно документации об аукционе должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, для группы арматуры II давление рабочее должно быть до 0,63 Мпа.
Сопоставив предложение участника закупки в части предложенных характеристик смесителя для душа требованиям ГОСТ, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям ГОСТ в части максимально допустимого рабочего давления.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "АСУС" к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСУС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3024/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017