Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3023/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17695-ЭП/17 от 20.07.2017) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт картофелехранилища (Павловское шоссе) для нужд ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100039716000083.
Начальная (максимальная) цена контракта 11 032 430,83 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в документации об аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, а также в части неустановления требований к участникам закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе и Градостроительным кодексом.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из содержания инструкции по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе следует, что Заказчиком установлены общие указания по подготовке заявки:
3.1. Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, требованиями Федерального закона, также требованиями настоящей документации об аукционе.
3.2. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе могут быть составлены на другом языке при наличии перевода на русский язык.
3.3. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "не более", "не менее". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.
3.4. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более", "менее". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.
3.5. Обращаем внимание участников закупки, что при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами "до" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "до". При установлении требований Заказчиком к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами "от" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "от". Предлоги "до" и "от" являются частью наименования показателя.
3.6. Участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, при установлении требования значению показателя с использованием слов "максимальный (-ая; -ое; -ые)", "предельный (-ая; -ое; -ые)" без использования вышеуказанных слов.
Проанализировав и сопоставив условия заполнения заявок, описанные в п.п. 3.4, 3.6 Инструкции, Комиссия УФАС не находит, что вышеуказанные условия являются взаимоисключающими и не позволяющими участникам закупки надлежащим образом заполнить заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования о наличии в составе заявки на участие в аукционе в том числе, документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) закона о контрактной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком устанавливается обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком не установлено требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что для осуществления работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона на участников закупки распространяются требования ст. 55.1 Градостроительного кодекса, согласно которой, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Учитывая, что Комиссия УФАС не располагает доказательствами того, что работы, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и подателем жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие об этом, Комиссия УФАС находит довод Заявителя о неустановлении Заказчиком требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова"
ул. Большая Морская, д. 42, 44,
Санкт-Петербург, 190000
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Компакт-плюс"
19-я линия В.О., д. 34, корп. 4, лит. М,
Санкт-Петербург, 199106
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3023/17
27.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3023/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на ремонт картофелехранилища (Павловское шоссе) для нужд ВИР (извещение 0372100039716000083), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.08.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3023/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017