Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2017 г. N 44-3069/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18031-ЭП/17 от 24.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ внутренних помещений ГБОУ школа N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, дом 5, корпус 3, литера А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200174117000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 962, 77 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчка, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчиака, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "АРТ-линия" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. 18.07.2017 на официальном сайте был размещён Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0372200174117000006-1, согласно которому подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: П.27 "Светильник" в заявке указано: "Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ4. Значение температуры воздуха при эксплуатации (верхнее значение), 0С, +50". Согласно ГОСТ Табл.3 для изделий исполнения УХЛ4 верхнее значение температуры воздуха составляет +350С. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.29 "Кабель" требованиями установлено: "Отличительная маркировка изолированных жил: 1-ой серый/натуральный; 2-ой коричневый или синий; 3-ей черный/зеленый/желтый" В заявке указано: "Отличительная маркировка изолированных жил: 1-ой серый ; 2- ой синий; 3- ей зеленый-желтый". Согласно инструкции по заполнению заявки и требованиям Заказчика, Участник должен был указать только один из цветов маркировки жил третьей жилы кабеля.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложение N 2 к части III Техническое задание документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при выполнении ремонтных работ.
Изучив заявку ООО "АРТ-линия" и сопоставив ее содержание с требованиями документации об аукционе, Комиссия УФАС установила, что по позиции 29 "Кабель" Приложения N 2 к части III документации об аукционе, участником закупки предлагается к использованию товар, характеристики которого не соответствуют установленным Заказчиком требованиям, в частности, участником указано: "Отличительная маркировка изолированных жил: 1-ой серый; 2- ой синий; 3- ей зеленый-желтый".
В п. 29 Приложения N 2 к части III документации об аукционе Заказчиком установлено, что отличительная маркировка изолированных жил должна быть: 1-ой серый/натуральный; 2-ой коричневый или синий; 3-ейчерный/зеленый/желтый*****. Допускается маркировка цифрами*****.
В соответствии с п. 5.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, если показатели или характеристики, находящиеся в однородных отношениях, указаны с использованием союзов "или", "либо", знака "/", (за исключением обозначений единиц измерения), в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (-ются)",-Участник предлагает товар только с одной характеристикой или показателем, без применения указанных слов, словосочетаний и знаков.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе. Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе ООО "АРТ-линия" в допуске к участию в аукционе, нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку у аукционной комиссии Заказчика имелись законные основания для такого отказа.
2. Вместе с тем, Комиссия УФАС в результате внеплановой проверки установила следующее.
Согласно таблице 4 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ", цвет изоляции жилы может быть "зеленый-желтый".
Заказчик в Техническом задании документации для 3-й жилы кабеля установил следующие варианты: черный/зеленый/желтый.
Как уже было указано выше в соответствии с п. 5.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, если показатели или характеристики, находящиеся в однородных отношениях, указаны с использованием союзов "или", "либо", знака "/", (за исключением обозначений единиц измерения), в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (-ются)",-Участник предлагает товар только с одной характеристикой или показателем, без применения указанных слов, словосочетаний и знаков.
Учитывая требования ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ", установленные Заказчиком требования к товару, инструкцию по заполнению заявки, у участника размещения заказа отсутствует возможность заполнения заявки на участие в аукционе в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Поэтический бул., д. 5, корп. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 194295
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "АРТ-линия"
Приморский пр., д. 4, корпус лит. А, пом. 14Н,
Санкт-Петербург, 197183
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3069/17
31.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3069/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200174117000006;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200174117000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200174117000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.08.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2017 г. N 44-3069/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017