Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2017 г. N 44-3067/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17958-ЭП/17 от 24.07.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству сети передачи данных (локально-вычислительной сети) объекта административного и общественного делового комплекса, по адресу: Новгородская улица, д.20, лит. А, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002517000111. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 024 608, 75 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении требований к показателям товаров, а также Заявитель указывает на несоответствие условий, содержащегося в составе документации проекта государственного контракта, требованиям Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с представленными Уполномоченным органом, Заказчиком документами и сведениями Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара:
По позиции 17 Источник бесперебойного питания тип 1, установлены следующие требования:
1. |
|
|
не менее |
не более, |
2. |
Минимальная температура хранения (без батарей) |
°С |
|
-40 |
3. |
Максимальная температура хранения (без батарей) |
°С |
70 |
|
Учитывая изложенное, указанное выше описание Заказчиком товара по позиции 17 является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеприведённые требования к условиям хранения товара являются необъективными и не соответствующими температурным нормам и климатическим условиям, сложившимся в регионе использования данного товара. Кроме того, Заказчиком не приведено достаточных обоснований необходимости использования показателей и требований, указанных Заказчиком для товара по позиции 17 Приложения N 3 к Техническому заданию.
В части обжалуемых подателем жалобы положений проекта государственного контракта, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" содержит требование, согласно которому размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: -
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Из содержания извещения, а также документации об аукционе следует, что рассматриваемая закупка осуществляется в целях обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 495 024 608, 75 руб.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет: 495 024 608, 75 руб. и превышает величину, установленную Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерном установлении в п 4.2.18. проекта контракта требования о предоставлении Государственному заказчику информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Подрядчиком договора с субподрядчиком.
В пункте 7.1.7. ч. 7 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ".
Ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе основана на неверном толковании Заявителем положений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку указанная норма Закона определяет общие условия ответственности по государственному контракту. При этом с учётом специфики предмета закупки, в рассматриваемом случае применима специальная норма Закона о контрактной системе, регулирующая особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Статьёй 110.2 Закона о контрактной системе, устанавливаются особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В развитие ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).
В соответствии с п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, установленного Заказчиком в проекте контракта положения о размере штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2017 г. N 44-3067/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017