Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3081/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей
ООО "ТМ Вера" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 17746-ЭП/17 от 20.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сценическо-постановочного инвентаря для красного зала Администрации Приморского района (извещение номер 0172200004917000064) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.06.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004917000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 109 976,66 рублей.
В жалобе ООО "ТМ Вера" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 33.01-ЭА/2017 от 10.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1. На основании п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно:
1.1. Товар п. 1 Приложения N 2 к техническому заданию "Антрактно-раздвижной занавес":
Требование документации: "Коэффициент сборки по горизонтали не должен быть <195 %".
Предложение в заявке: "Коэффициент сборки по горизонтали 195 %".
Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к техническому заданию): "Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему".
1.2. Товар п.3 Приложения N 2 к техническому заданию "Комплект кулис из 2 шт.":
Требование документации: "Высота кушака не должна быть <10 см".
Предложение в заявке: "Высота кушака 10 см".
Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к техническому заданию): "Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему".
1.3. Товар п.4 Приложения N 2 к техническому заданию "Падуга":
Требование документации: "Размер нижней подгибки должен быть не <8х8 мм".
Предложение в заявке: "Размер нижней подгибки будет 8х8 мм".
Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к техническому заданию):
"Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) со словами "менее" или "более", словосочетаниями "не менее" или "не более", знаками предлогами "от" или "до" и размеры представлены в виде "ДхШхВ" или другом виде, то "менее" или "более", "не менее" или "не более", "от" или "до" относятся только к первым значениям показателя, знаки "<", "" (в том числе с частицей "не") относятся ко всем значениям показателя".
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему".
1.4. Товар п.5 Приложения N 2 к техническому заданию "Задник из двух половин":
Требование документации: "Размер нижней подгибки должен быть не менее 190х200 мм".
Предложение в заявке: "Размер нижней подгибки будет 190х200 мм".
Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к техническому заданию): "Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) со словами "менее" или "более", словосочетаниями "не менее" или "не более", знаками предлогами "от" или "до" и размеры представлены в виде "ДхШхВ" или другом виде, то "менее" или "более", "не менее" или "не более", "от" или "до" относятся только к первым значениям показателя, знаки "<", "" (в том числе с частицей "не") относятся ко всем значениям показателя".
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Комплект кулис из 2 шт." Заказчиком установлено требование: "Высота кушака не должна быть <10 см".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему. ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Таким образом, участникам закупки надлежало представить значение большее, чем установлено Заказчиком, например "11 см".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 3 им предложен товар с характеристикой: "Высота кушака 10 см".
Таким образом, характеристика представленная участником закупки противоречит положениям инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку им не выбрано одно из альтернативных значений.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему. ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
В ходе проведения семантического анализа положений документации о закупке Комиссией УФАС установлено, что положениями инструкции по заполнению первой части заявки искажен надлежащий смысл слов "не менее", "не более", "не должно быть менее" и т.п. Инструкцией по заполнению первой части заявки признается неправомерным указание крайнего значения показателя вопреки буквальному толкованию вышеуказанных словосочетаний (например, значение показателя "не более 2" не предполагает возможности предложить значение "2").
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМ Вера" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранеии выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-2971/17 от 25.07.2017.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 44-2971/17 от 25.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3081/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017