Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2017 г. N 44-3079/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 60 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Альфа" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18098-ЭП/17 от 25.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения в здании ГБДОУ ЦРР-д/с N 60 Красносельского района (правая сторона) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200028017000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 259 903,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0372200028017000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. В материале N 35 Сжим в заявке участника указано: Сечение магистральных проводов 5-10 мм2 . Согласно ГОСТ 31947-2012 п. 4.5 Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из рядов: - 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400 мм - для одножильных проводов; - 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4 мм - для многожильных проводов; - 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50 мм - для кабелей. Таким образом: значение 5 мм2 отсутствует в рядах сечений. Участник предоставил недостоверную информацию. (п. 1, ч. 4, ст. 67 44-ФЗ)".
Согласно п. 35 "Сжим" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Сечение магистральных проводов: (Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) более 2,5 мм2".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию по показателю сечения магистральных проводов представлено следующее: "5-10 мм2".
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные, так как сжимы с сечением магистральных проводов 5 мм2 отсутствуют на товарном рынке, что подтверждается положениями ГОСТ 31947-2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации о закупке.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит требование о соответствии товара по п. 35 Приложения N 2 к Техническому заданию ГОСТ 31947-2012.
Следовательно, довод Заказчика о предоставлении Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений по показателю сечения магистральных проводов, так как представленный в первой части заявки Заявителя показателя ГОСТ 31947-2012, признан Комиссией УФАС несостоятельным.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлено документальных доказательств того, что указанное в первой части заявки Заявителя значение показателя сечения магистральных проводов является недостоверным.
Таким образом, при отсутствии у аукционной комиссии Заказчика доказательств того, что представленный Заявителем в заявке показатель является недостоверным, а также при условии соответствия представленного показателя требованиям документации о закупке, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2017 г. N 44-3079/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017