Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3085/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Карт Экспресс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18265-ЭП/17 от 26.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бесконтактных электронных пластиковых карт для использования в качестве носителей проездных билетов для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004517000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 593 332,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к поставщику не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 9.19 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "При осуществлении поставки Поставщик должен предоставить копии действующих сертификатов соответствия на Товар от одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии бесконтактного взаимодействия, обеспечивающего выполнение заданных в подпункте 2 пункта 9 раздела 2 требований Технического задания.".
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Поставщиком является победитель закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, установленное Заказчиком в документации о закупке требование о предоставлении копии действующих сертификатов соответствия на товар от одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии, предъявляется в равной мере как к поставщику, так и к участникам закупки, каждый из которых является потенциальным победителем аукциона (поставщиком).
Согласно доводам Заказчика предоставление поставщиком копии действующих сертификатов не является обязательным на основании п. 9.18 Технического задания, в соответствии с которым при отсутствии копий действующих сертификатов Заказчик самостоятельно направляет товар в сертификационную лабораторию.
Вместе с тем, согласно п. 9.18 Технического задания Заказчиком установлено следующее: "В случае, если в рамках поставляемой партии по Контракту Товар имеет признаки несоответствующего заявленному качеству (например: наблюдается существенный разброс резонансной частоты в ходе выборочной проверки, резонансная частота карты не соответствует предоставленному журналу выходного контроля, карты имеют разные толщины, контур антенны карт имеет отличие внутри одной партии, что может свидетельствовать о смене технологии производства внутри поставляемой партии, а, следовательно, и отсутствие соответствия предоставленному ранее сертификату), Заказчик вправе направить полученные изделия в сертификационную лабораторию с целью установления идентичности технологии с продукцией, пройденной сертификацию и подтверждения действия сертификата на исследуемую партию.".
Таким образом, в соответствии с положениями документации Заказчик вправе направить товар в сертификационную лабораторию не в случае отсутствия копий действующих сертификатов, указанных в п. 9.18 Технического задания, а в случае выявления несоответствия товара представленным поставщиком сертификатам.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N184-ФЗ (далее - Закон о техническом регулировании) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Законом о техническом регулировании.
В соответствии с п. 3 ст. 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Комиссия УФАС установила, что бесконтактные электронные пластиковые карты не отнесены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 к продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении поставщиком копии действующих сертификатов соответствия на товар от одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии, в нарушение требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карт Экспресс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3085/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017