Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3091/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в присутствии представителя:
ООО "Техно-Дом"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18207-ЭП/17 от 26.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по устройству системы охранного телевидения в СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района СПбим. В. Коренькова (извещение N 0172200000617000107) (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч.15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200000617000107. Начальная (максимальная) цена контракта -5 099 107 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0172200000617000107-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N6 к Техническому заданию).В Приложении N 6 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 34 "Труба гладкая для электропроводки" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP более 52" (Группа показателей "Классификация").В заявке участник закупки представил по позиции N 34 "Труба гладкая для электропроводки", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP 55".В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 6 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 6 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. В случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.Таким образом, не указав по позиции N 34 "Труба гладкая для электропроводки" конкретное значение показателя "Степень защиты IP", превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 34 "Труба гладкая для электропроводки" В Приложении N 6 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 34 "Труба гладкая для электропроводки" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP более 52" (Группа показателей "Классификация").
Заявителем по позиции N 34 "Труба гладкая для электропроводки"указаны в том числе следующие сведения "Степень защиты IP 55"
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 6 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 6 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. В случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (InternationalProtection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IPcоставляют:
Следовательно, требование Заказчика в инструкции об изменении обеих характеристических цифр соответствуют законодательству о техническом регулировании. При этом требование к показателю установлено с использованием слов "не более".
Таким образом,участник на основании инструкции должен был представить значение степени защиты IPболее установленного Заказчиком по обеим характеристическим цифрам.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя степени защиты IP55, т.е. не в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика присутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0172200000617000107-1.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3091/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017