Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3093/2017
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):
ООО "СК Авторитет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18206-ЭП/17 от 26.07.2017)на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту помещений здания литер А (пищеблок) в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (извещение N 0372200009817000015) (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.04.2017(изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.07.2017 NИИ3 размещены 06.07.2017) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200009817000015. Начальная (максимальная) цена контракта -21 577 650 ,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372200009817000015-1-3первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:Позиция 3 (Краска) - показатель укрывистости высушенной пленки краски не соответствует ГОСТ.Требования Технического задания: Укрывистость высушенной пленки краски - до 120 г/м. В заявке: Укрывистость высушенной пленки краски - 90 г/м
.Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89 Краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1. Указанное в заявке значение укрывистости высушенной пленки краски отсутствует в указанной таблице ГОСТ.".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 "Краска" Приложения N 9 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Укрывистость высушенной пленки краски - до 120 г/м"
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 3 Приложения N 9 к Техническому заданию представлено, в том числе, следующее: "Укрывистость высушенной пленки краски - до 90 г/м"
Заявитель указывает на отсутствие соответствия ГОСТ 28196-89 для позиции 3 "Краска" в аукционной документации.
Согласно разделу 5 Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" товара "Краска тип 1". При этом требования к показателям к товару "Краска" не установлены.
Следовательно Заказчиком не установлено требование о соответствии товара по п. 3 "Краска" ГОСТ, т.к. "Краска" и "Краска тип 1" являются различными наименованиями товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе"
Согласно Инструкции участник закупки в I части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.В описании товаров, в соответствии с файлом "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующиев том числе показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
В силу таблицы 1 ГОСТ 28196-89указанное в заявке значение "укрывистость высушенной пленки краски - до 90 г/м" соответствует ГОСТ 28196-89.
Наименование показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
||||||
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-АК-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
||
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
||
3. Массовая доля нелетучих веществ, % |
53 - 59 |
52 - 57 |
56 - 61 |
52 - 57 |
47 - 52 |
52 - 57 |
55 - 60 |
По ГОСТ 17537 и п. 4.4 настоящего стандарта |
4. рН краски |
6,8 - 8,2 |
Не менее 9,0 |
Не менее 9,0 |
8,0 - 9,0 |
7,5 - 9,5 |
Не менее 8,0 |
Не менее 6,5 |
По п. 4.5 |
5. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более |
120 |
140 |
210 |
100 |
80 |
120 |
180 |
По ГОСТ 8784, разд. 1, 2 и п. 4.6 настоящего стандарта |
Заказчиком в инструкции не установлено требование о предоставлении диапазона значений укрывистости высушенной пленки в неизменном виде в соответствии с ГОСТ 28196-89. При наличии у участника закупки сведений о товаре, который участник предлагает к использованию, в том числе сведений о испытательных характеристиках партий товара, участник в соответствии с положениями инструкции, также вправе указать диапазон значений уже, установленного ГОСТ для предлагаемой марки краски.
Следовательно, представленный показатель Заявителя по п. 3 "Краска" "Укрывистость высушенной пленки краски - до 90 г/м" соответствует инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе и ГОСТ 28196-89.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372200009817000015-1-3.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Авторитет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиканарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3093/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017