Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3095/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик):
ООО "СевЗапДор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18341/17 от 27.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006317000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 940 677,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в части опубликования разъяснений положений документации о закупке, которые изменяют суть документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 26.07.2017 NРД2 (далее - Разъяснения), согласно которым предметом запроса является следующий вопрос: "1. Запрос на разъяснение документации:
В инструкции по заполнению первой части заявки говорится:
"- в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее", "не ниже
", "
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное числовое значение показателя, менее или равное установленному в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию минимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего максимального числового значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более", "не выше
", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное числовое значение показателя, большее или равное установленного в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию максимального значения показателя товара."
При сравнении двух чисел возможно 3 варианта: меньше, равно и больше.
Если указано "не менее" то приставка "не" означает отрицание указанного варианта, а значит остаются только "больше" или "равно".
Просим разъяснить чем вызвано установление подобного рода требований которые противоречат правилам сравнения чисел?".
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения в отношении вышеуказанного запроса: "На Ваш запрос Заказчик разъясняет следующее:
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик руководствуется при описании объекта закупки правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
"В ситуации, когда число a либо меньше, либо равно числу b (допускается возможность обоих случаев), используется специальное обозначение a b. Если же число a либо больше, либо равно числу b, используется обозначение a
b. Знаки > (больше), < (меньше),
(больше либо равно),
(меньше либо равно),
(не равно) называют знаками неравенств. При этом > и < относят к строгим знакам, а знаки
и
- к нестрогим знакам" - Хорошилова Е.В. "Элементарная математика: Учеб. пособие для старшеклассников и абитуриентов. Часть 1: Теория чисел. Алгебра." - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010 - 472 с.
Требование "не менее" означает, что предложенное число не должно быть менее требуемого: более или равно. Требование "не более" означает, что предложенное число не должно быть более требуемого: менее или равно.
Инструкция по заполнению написана в полном соответствии с правилами математики, известными из школьного курса.".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено, что в отношении показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не менее" участник закупки должен предоставить значение показателя, которое равно или менее установленного Заказчиком.
При этом согласно Разъяснениям Заказчик указал противоположный порядок заполнения, который не соответствует требованиям инструкции.
Кроме того, Заказчиком на официальном сайте также опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 26.07.2017 NРД3, согласно которым в отношении предмета запроса, указанного в Разъяснениях, Заказчиком даны следующие разъяснения: "При формировании инструкции заказчиком допущена техническая ошибка. Указанное в запросе противоречие позволяет участнику закупки заполнить первую часть по собственному усмотрению.
При рассмотрении заявок данный показатель не будет учитываться аукционной комиссией заказчика.".
Таким образом, разъяснения положений документации о закупке изменяют суть документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 N0372200006317000078-1 оспариваемые Заявителем разъяснения положений документации о закупке не являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе первым частям заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СевЗапДор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3095/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017