Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 июля 2017 г. N 130
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Урачкиева- руководителя управления;
К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ;
- Д.М.Керейтовой- главного специалиста эксперта отдела
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела,
при участии: генерального директора РГКУ "Республиканская комплексная спортивно-адаптивная школа для лиц с ограниченными возможностями "Надежда" Кохан О.В., заместителя генерального директора Дудкина С.А.- (Заказчик), по доверенности , в отсутствии ООО "Нижегородский автобус" -(Заявитель) , надлежаще уведомлен, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия от 26.07.2017 г., при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 21.07.2017 г. поступила жалоба от ООО "Нижегородский автобус" ( г.Нижний Новгород) на действия Заказчика -РГКУ "Республиканская комплексная спортивно-адаптивная школа для лиц с ограниченными возможностями "Надежда" при проведении электронного аукциона на закупку пассажирского междугороднего транспорта ( микроавтобус).
Извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному предмету размещено 11.07.2017 г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, N 0879200000217000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000.0 рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки, не допустив к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и на заседании комиссии подтвердил свою позицию, считает отклонение законным и обоснованным.
1. Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.
Для участия в аукционе поступили заявки от 3-х участников. Одна заявка признана соответствующей и допущена к участию в аукционе, две - не допущены.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от 18.07.2017года заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "на основании п.2.ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ : несоответствие информации , предусмотренной ч.3 ст. 66 , требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки в заявке указал характеристики: поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными для данного вида товара и сертификатами обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В техническом задании указано: Весь поставляемый товар должен быть новым , не бывшим в употреблении, не восстановленным , не иметь дефектов. Участник закупки не декларирует о том, что товар является новым , не бывшим в употреблении , не восстановленным".
В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром ( товар который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей , не были восстановлены потребительские свойства) в случае , если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым за исключением случаев , когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.
Отказ по данному основанию является неправомерным, в связи с тем, что участник закупки, подавая заявку на участие, согласился с положениями документации электронного аукциона и с обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в рамках которого проводится указанная процедура.
Таким образом, аукционная Комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе , допустив нарушение ч.5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Проведя внеплановую проверку размещенной закупки , Комиссия УФАС по КЧР установила:
2.1В соответствии с п.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст. 63 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении закупки наименование объекта - закупка пассажирского междугороднего транспорта, код ОКПД 2 - 45.11.23.000 . Код 45.11.23.000 - относится к услугам по розничной торговле новыми специализированными пассажирскими автотранспортными средствами, такими как автомобили скорой помощи и микроавтобусы и т.д., и автотранспортными средствами повышенной проходимости (вес которых не превышает 3,5 т) в специализированных магазинах. То есть, Заказчик установил неверный код закупки, допустив нарушение п.2.ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
2.2 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета отдельных видов товаров машиностроения , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 656), установившего перечень отдельных видов товаров машиностроения , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и, следовательно, в разделе извещения "Запреты и ограничения" необходимо установить постановление Правительства N 656.
В пункте 15 информационной карты Заказчиком неправомерно установлены условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 25.04.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В данный приказ приказом Минэкономразвития от 13.11 2015 г. N 847 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения ( далее - приказ N 847). Приложением к приказу N 847 в наименовании позиций товаров отсутствует пассажирский междугородний автотранспорт (микравтобус) .Следовательно, указывать ссылку на приказ Минэкономразвития N 155 Заказчик был не вправе.
Не установив запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ N 656, но установив условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития N 155 , Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
2.3 Согласно ч.1 ст.23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В нарушение данной нормы , Заказчиком не указан идентификационный код закупки в проекте контракта.
2.4 Согласно ч.1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении .
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с тем, что в проекте контракта пунктом 4.1 предусмотрено, что "общая стоимость поставки товара включает НДС , все затраты на поставку , уплату налогов, издержки, иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта и составляет _________ рублей ( если НДС не облагается, указать основание)".
Определением Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ 16-10142 подтверждено, что возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик, установив в п.4.1 формулировку (если НДС не облагается указать основание), допустил нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородский автобус" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.5 ст. 63, ч. 5 ст. 67, ч. 13 ст. 34, ч.1 ст. 23, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об отмене определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от 31.07.17_N ___1884-1/8_ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 40
28.07.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М.Керейтовой- главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
на основании решения от 28.07.2017 N 130 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Нижегородский автобус", (далее - Заявитель), на действия Заказчика - РГКУ "Республиканская комплексная спортивно-адаптивная школа для лиц с ограниченными возможностями "Надежда", (далее - Заказчик), установила нарушения требований ч. 13 ст. 34, ч.1 ст.23, ч. 3.ст.14, п.2 ст. 42, ч.5 ст. 63, ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на "Закупку пассажирского междугороднего транспорта (микроавтобус)" , номер извещения 0879300000217000001 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии - РГКУ "Республиканская комплексная спортивно-адаптивная школа для лиц с ограниченными возможностями "Надежда":
1. В срок до 07.08.2017 г. отменить определение поставщика, в том числе : - отменить протоколы, составленные по результатам проведения аукциона;
- разместить информацию об отмене определения поставщика.
2. В срок до 07.08.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 июля 2017 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017