Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N РЗ-1421-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер"- Штаничева А.В. (доверенность от 21.07.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Факт Плюс"- Ващенко К.С. (доверенность N 3 от 21.07.2017 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Факт Плюс" на действия заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Факт Плюс" на действия заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)". Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Факт Плюс" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 06.07.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Факт Плюс" отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно:
ООО "Факт Плюс" не допущен к участию в аукционе На основании несоответствия требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в представленной заявке участника закупки нет указания на год выпуска (согласно требований п. 2.1 технического задания документации об аукционе в электронной форме), нет указания на требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара (согласно требования п. 2.4 технического задания документации об аукционе в электронной форме).
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, требование о предоставлении конкретного показателя в отношении года выпуска и указания на требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.
При этом участник закупки дает согласие на поставку товара, в том числе и на год выпуска и осуществление монтажа и наладки товара.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю ООО "Факт Плюс" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" факту отклонения первой части заявки ООО "Факт Плюс" от участия в аукционе в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факт Плюс" на действия заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" не соответствующими требованиям части, 4, 5 статьи 67 Закона N 44- ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-
венерологический диспансер"
355000, г. Ставрополь,
ул. Достоевского,52,
Участник закупки:
ООО "Факт Плюс"
355037, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 32Б,
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-
венерологический диспансер"
355000, г. Ставрополь,
ул. Достоевского,52,
Участник закупки:
ООО "Факт Плюс"
355037, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 32Б,
ПРЕДПИСАНИЕ N 541
по делу N РЗ-1421-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 24.07.2017 года по делу N РЗ-1421-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Факт Плюс" на действия заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику-Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", устранить нарушения требований часть 4, 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)"- отменить.
2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)"- провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки- ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)".
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321200005917000168.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0321200005917000168 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой)", Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N РЗ-1421-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017