Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N РЗ-1428-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края- Винниковой Г.М. (доверенность N 3089 от 20.07.2017 г.); Харитновой А.И. (доверенность N 3090 от 20.07.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "ЮТН"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "ЮТН" на действия государственного заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012717000037 "Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮТН" на действия государственного заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012717000037 "Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, и пояснил, что до рассмотрения жалобы заказчиком в аукционную документацию"Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края" считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121300012717000037 "Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 13.07.2017 г..
1) В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
2) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4(1). Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3) Согласно ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлено "..Оплата выполненных Подрядчиком работ производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств со счёта Заказчика на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), предъявления счета и счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС), при условии своевременного поступления заказчику средств из бюджета Ставропольского края".
Таким образом, действия заказчика, нарушают часть 1 статьи 64, части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, части 4 (1) Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 .
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Исходя из объяснений представителя заказчика и проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком в аукционную документацию N 0121300012717000037 "Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края" с устранением требований Закона о закупках по собственной инициативе 20.07.2017 г. были внесены изменения на основании требований ст. 63 Закона о закупках.
Согласно пункта 3.35 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Поскольку допущенные нарушения заказчиком- Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "ЮТН" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮТН" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012717000037 "Выполнение работ по строительству объекта: "Образовательное учреждение школа на 420 мест - дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озек-Суат Нефтекумского района Ставропольского края" Общестроительные работы школа на 420 мест (электроснабжение, чердак, окна, лестница) для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям часть 1 статьи 64, части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, части 4 (1) Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
3. Поскольку допущенные нарушения заказчиком- Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "ЮТН" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России- предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N РЗ-1428-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017