Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2017 г. N РЗ-1442-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания- Бугуловой Е.Х. (доверенность N 01-5470-02 от 25.07.2017 г.),
от ООО "Перспектива"- представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива", на действия заказчика - Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
В письменных объяснениях заказчик пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0110100000617000023 установлено "Размер обеспечения исполнения контракта- 1883670.00 руб".
В информационной карте аукционной документации установлено "Размер обеспечения исполнения контракта- 941836(девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать шесть) рублей 10 коп".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (Информационная карта), извещение о проведении аукциона в электронной форме содержат противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта, что не соответствует части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
- Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В п. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, согласно пп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 244 от 31.05.2017 г. "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации отменен с 31.05.2017 г.
в. п. 4.1.15 проекта контракта заказчиком установлено " Запрещается- выполнение работ, являющихся предметом контракта, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе в порядке субподряда, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457".
В связи с тем, что, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу, в связи с изданием постановления Правительства РФ N 672 от 02.06.2017,установление данного запрета является незаконным.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания установлены нарушения требований части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива", на действия заказчика - Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания"- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управления Судебного департамента в республике Северная Осетия-Алания не соответствующими требованиям части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику- Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Верховный Суд Республики Северная
Осетия-Алания
62002, РСО - Алания,
г. Владикавказ, пр. Мира, 1
Заявитель:
ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64,
Заказчик:
Верховный Суд Республики Северная
Осетия-Алания
62002, РСО - Алания,
г. Владикавказ, пр. Мира, 1
Заявитель:
ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64,
ПРЕДПИСАНИЕ N 543
по делу N РЗ-1442-2017 о нарушении законодательства о закупках
26.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 26.07.2017 года по делу N РЗ-1442-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива", на действия заказчика - Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику-Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания, устранить нарушения требований части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания"- привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0110100000617000023 "Выборочный капитальный ремонт здания Верховного Суда РСО-Алания".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2017 г. N РЗ-1442-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017