Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2017 г. N рз-1467-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю., Яковлев Ю.Н.
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от ИП Щербинин И.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000410 "Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинин И.А., Комиссией установлено следующее:
1). Позициями 12 "Лесоматериалы" (стр.26), 19 "Лесоматериалы" (стр.39), 9 "Лесоматериалы" (стр.47), 25 "Лесоматериалы" (стр.48) заказчиком установлены нестандартные требования к "толщине лесоматериалов". Вместе с тем ГОСТ 9463-2016 "Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия", в соответствии с которым установлены требования заказчиком, не предусматривает понятие "толщина". Толщина вообще не определяет в обязательном порядке предмет круглой формы. В соответствии с разделом 3 ГОСТ 9463-2016 лесоматериалы круглые классифицируют по ДИАМЕТРУ. Вместе с тем, заказчиком также устанавливаются требования о соответствии лесоматериалов требованиям государственного стандарта.
2). В позиции 23 "Бетон тяжелый" Раздел 1. Требования к функциональным и эксплуатационным характеристикам товара (материала) и Раздел 3. Требования о соответствии товара(материала) нормативно-технической документации заказчиком установлено следующее требование: "Водоцементное отношение Не более 0,70"; также позиция содержит требование о соответствии государственном у стандарту: "Бетон должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид материала":
Вместе с тем, как видно из таблицы ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" значение показателя водоцементное отношение, установленное заказчиком, "не более 0,70" не соответствует предельным значениям, указанным государственном стандарте.
Таким образом, заказчик вводит в заблуждение участника закупки, что не позволяет подготовить первую часть заявки.
3). Позицией 3 "Мастика битумная кровельная горячая" (стр.109) заказчиком установлены избыточные требования к мастике, которые не могут быть известны участнику, не являющемуся производителем:
- "_на срезе мастики площадью пятьдесят квадратных сантиметров не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более ноль четыре десятых миллиметра_".
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ИП Щербинин И.А. обоснованны, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000410 "Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 546
по делу N РЗ-1467-2017 о нарушении законодательства о закупках
31.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 31.07.2017 года по делу N РЗ-1467-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000410 "Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004717000410 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004717000410 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки - РТС-тендер:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004717000410.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2017 г. N рз-1467-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017