Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2017 г. N рз-1461-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кикоть Н.В.,
от ООО "ЮТН" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮТН" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002017000114 "Выполнение мероприятий по технологическим присоединениям абонентов - строительство ВЛ-10 кВ и строительство ГКПТ-2/216-160 кВА в г. Михайловске Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮТН", Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В наращение указанной нормы заказчиком в пункте 4.1. "Требования к подрядной организации" технического задания, приложения к проект муниципального контракта установлено следующее требование: "1.Наличие у подрядной организаций свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. выданных саморегулируемой организацией. 2.Иметь допуск на выполнение работ, указанных в техническом задании".
2. В проекте муниципального контракта в нарушение пункта 4(1) Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
3. В нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в соответствии с которой, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, заказчиком в проекте муниципального контракта установлено: "3.1. Оплата производится в течение 15-ти дней с момента подписания актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3 по каждому объекту".
Законом о контрактной системе предусмотрено исчисление срока в рабочих днях, а в документации, утвержденной заказчиком, конкретизации в каких днях (календарных, рабочих, банковских) следует исчислять срок оплаты отсутствует.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "ЮТН" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" установлены нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5,8 ст. 34; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮТН" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002017000114 "Выполнение мероприятий по технологическим присоединениям абонентов - строительство ВЛ-10 кВ и строительство ГКПТ-2/216-160 кВА в г. Михайловске Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" нарушившим требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5,8 ст. 34; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 547
по делу N РЗ-1461-2017 о нарушении законодательства о закупках
31.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 31.07.2017 года по делу N РЗ-1461-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮТН" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200002017000114 "Выполнение мероприятий по технологическим присоединениям абонентов - строительство ВЛ-10 кВ и строительство ГКПТ-2/216-160 кВА в г. Михайловске Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГУП СК "Ставрполькоммунэлектро" устранить нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5,8 ст. 34; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0521200002017000114 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0521200002017000114 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0521200002017000114.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2017 г. N рз-1461-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017