Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2017 г. N 1469
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшина Д. В., Гордиенко В. А.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Строительное управление - 1" - Заблоцкого Ю. В., Лубенченко Р. Д.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление -1" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000385 "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика и уполномоченного органа при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Строительное управление -1" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Строительное управление -1" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3документации об аукционе в электронной форме, а именно:
По позиции 16 участником закупки не указана единица измерения - представлено "Ширина брусков 150", тогда как в инструкции по заполнению заявки указано "Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому значению для каждого из требуемых параметров товара".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Строительное управление -1".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Строительное управление -1" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление -1" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000385 "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2017 г. N 1469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017