Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 719-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дизель-М" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 719-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дизель-М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Дизель-М" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона, Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (индекс скорости), а именно в первой части заявки участника закупки по товару "Автомобильная шина. Размеры 175/70 R13. Сезонность - зимняя", указано "Индекс скорости - Т (190 км/ч)", что не соответствует показателю, указанному в пункте 2 спецификации "Индекс скорости - Q (не менее 160 км/ч)".
Однако исходя из информации, взятой с сайта www.chelshina.ru, индексу скорости Q соответствует скорость 160 км/ч, а индексу Т соответствует скорость 190 км/ч.
Предложенные заявителем технические характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям спецификации аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит отменить провести внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок, применить предусмотренные законодательством РФ меры направление на устранение нарушений, в случае выявления нарушений законодательства РФ применить меры ответственности, предусмотренные КоАП РФ, отменить результаты проведения указанного электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 13 июля 2017 года подано 14 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3,5,6,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 5,6,10,15.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N 0128200000117006133 отказано в допуске к участникам закупки с порядковыми номерами 11,16 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте электронного аукциона, Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (индекс скорости).
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона, Таблица 1 по позиции 2 указано следующее: "2. Автомобильная шина. _ Индекс скорости Q (не менее 160 км/ч)_".
В заявках участников N 11 и N 16 указано: "2. Автомобильная шина. Индекс скорости Т (190 км/ч)".
Таким образом, участниками закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Дизель-М" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем пояснении по делу указал, что указанный заявителем индекс скорости (190 км/ч) по своему значению удовлетворяет требованиям заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (пункт 2) указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "2. Автомобильная шина. _ Индекс скорости Q (не менее 160 км/ч)_".
В заявках участников N 11 и N 16 указано: "2. Автомобильная шина. Индекс скорости Т (190 км/ч)".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Дизель-М" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, заказчиком в пункте 2 приложения N 2 к информационной карте документации указанного электронного аукциона некорректно установлены требования к показателям поставляемого товара ("Автомобильная шина. _ Индекс скорости Q (не менее 160 км/ч)_"), так как исходя из информации, содержащейся в общедоступных источниках в сети "Интернет" (в частности сайт www.chelshina.ru), индексу скорости Q соответствует максимальная скорость 160 км/ч.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Дизель-М" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 719-04/2017
25 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 25.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 719-04/2017 от 25.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 719-04/2017 от 25.07.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117006133) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку автомобильных шин для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117006133) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 719-04/2017 от 25.07.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 16 августа 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 18 августа 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 719-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017