Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 717-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Технология Тепла" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи ул. Ленина для нужд МО "Поселок Городищи Петушинского района (закупка N 0128200000117005861) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя - ООО "Технология Тепла" ... (доверенность от 21.07.2017 N 4/17), _. (доверенность от 21.07.2017 N5/17), _. (Приказ от 01.07.2016 N 68-к).
МКУ "Администрация поселка Городищи Петушинского района" Владимирской области надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 717-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Технология Тепла" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи ул. Ленина для нужд МО "Поселок Городищи Петушинского района (закупка N 0128200000117005861).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Технология Тепла" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления документов, подтверждающих опыт работы заявителя.
Между тем, заявитель полагает, что документы представлены в полном объеме.
Обществом был представлен контракт подтверждающей наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупки. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Так же во исполнение данного требования были предоставлены акты выполненных работ КС-2, КС-3.
Таким образом, несмотря на предоставленную в полном объеме информацию, в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признала заявку, не соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона N 0128200000117005861, рассмотреть повторно вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе, по результатам рассмотрения заявок внести изменения в ЕИС и на сайте АО "Единая электронная торговая площадка".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N
0128200000117005861 комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника закупки N 1 требованиям, установленным аукционной документацией.
В составе второй части заявки участника закупки N 1 ООО "Технология Тепла" присутствовал договор подряда от 20.04.2015 N49 и дополнительное соглашение N1 к данному договору от 13.07.2015. Данный договор соответствовал запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствовала сумме, указанной в данном договоре.
Таким образом, в составе заявки Общества отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие исполнение представленного договора.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Технология Тепла" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи ул. Ленина для нужд МО "Поселок Городищи Петушинского района.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Технология Тепла" на участие в указанном электронном аукционе присутствует договор N 49 от 20.04.2015 и дополнительное соглашение N1 к данному договору от 13.07.2015.
Общая предельная стоимость работ составляет 20 814 540 руб.00 коп.
В соответствии с пунктом 1.1. договора N49 от 20.04.2015 предметом договора является выполнение работ по строительству блочно- модульной котельной для переключения нагрузки ГОФ в г. Собинка и тепловой сети от блочно- модульной котельной до ТК-5", в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к договору).
Приложением N1 к договору определен состав работ которые необходимо выполнить генподрядчику.
Выполнение указанных работ подтверждается актами о приемке выполненных работ от 15.09.2015 N1, от 21.08.2015 N2, от 21.08.2015 N3, от 21.08.2015 N4, от 21.08.2015 N5, от 21.08.2015 N1 от 15.09.2015 N10, от 15.09.2015 N9, от 15.09.2015 N8, от 15.09.2015 N7, от 15.09.2015 N6, от 15.09.2015 N11, товарной накладной от 24.07.2015 N110, актом сдачи- приемки работ от 20.04.2015 N 038-2015, которые были приложены в составе второй части заявки.
Таким образом, заявка ООО "Технология Тепла" в полном объеме отвечала дополнительным требованиям, установленным п. 46 Информационной карты электронного аукциона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, правовых оснований для признания заявки ООО "Технология Тепла" несоответствующей у аукционной комиссии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология Тепла" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи ул. Ленина для нужд МО "Поселок Городищи Петушинского района (закупка N 0128200000117005861), по доводам изложенной в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 717-04/2017
25 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 25.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 717-04/2017 от 25.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи ул. Ленина для нужд МО "Поселок Городищи Петушинского района (закупка N 0128200000117005861) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000117005861 от 17.07.2017) .
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности отмены результата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и соответствующих протоколов (протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000117005861 от 17.07.2017),
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 08 августа 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 09 августа 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 717-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017