Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 710-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПрофМед" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673).
24.07.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 25.07.2017.
24.07.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Судогодская центральная районная больница имени Поспелова", заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673).
Заявитель полагает, что в состав аукционной документации были включены товары, предусмотренные Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, а также товары, а именно по позициям N 1-14 (игла спинальная тип Квинке, игла Сельдингера, игла с карандашной заточкой, игла одноразовая медицинская, скарификатор, скальпель хирургический одноразовый), не включенные в названный перечень.
Также заявитель считает, что по позициям 1-3 заказчиком неправомерно установлено требование к характеристике изделия о том, что игла должна быть со встроенным интродьюсером.
В обоснование правомерности своих действий, представитель заказчика указал, что все перечисленные в позициях N1-8 иглы являются предметами (устройствами), используемые для воздействия на объект в целях достижения полезного эффекта, что является частью лечебного процесса, и данные иглы относятся к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) - 32.50.13.190.
По мнению заказчика, заявитель ошибочно считает, что по позициям 9-10 "Скарификатор" и позициям 11-14 "Скальпель хирургический" не относятся к ОКПД 2 32.50.13.190 "Инструменты режущие и ударные с острой (режущей кромкой)", так как данные товары относятся ГОСТу 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические", и именно этот ГОСТ подразумевает в своем составе изделия однократного применения.
Представитель заказчика сообщил, что спинальная игла в ассортименте может быть с короткой проводниковой иглой (мандреном (интродьюсер)), которая предназначена для прохождения плотных тканей и необходимого направления спинальной иглы, и полностью предотвращает контакт спинальной иглы с кожей.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации 15.02.2015 издано Постановление N 102, которым, в свою очередь, утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Перечнем предусмотрено, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, при принятии решения о проведении закупки с учетом ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчику следует руководствоваться не только кодом ОКПД 2, но и наименованием вида медицинского изделия.
В пункте 2.2. Постановления N 102 указано, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В Перечень входит наименование вида медицинских изделий - "Иглы хирургические" с кодом ОКПД 2 - 32.50.13.110.
Согласно ОКПД 2 код 32.50.13.110 включает в себя "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструмент". При этом, в Перечень установленный Постановлением N 102 входят только "Иглы хирургические".
ГОСТ 25981-83 "Иглы хирургические" определяет хирургические иглы как применяемые для сшивания тканей при хирургических операциях.
Следовательно, ограничения установленные Постановлением N 102 применяются только при закупке игл хирургических.
Таким образом, игла спинальная тип Квинке, игла Сельдингера, игла с карандашной заточкой, игла одноразовая медицинская, не включены в вышеназванный Перечень.
Неоспоримых документарных подтверждений обратного заказчиком в материалы дела представлено не было.
Комиссия установила, что медицинские изделия - "скарификатор", "скальпель хирургический одноразовый" не включены в Перечень, и данные изделия не возможно отнести к ОКПД 2 код 32.50.13.190, который включает в себя "Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой".
Неоспоримых документарных подтверждений обратного заказчиком не представлено.
Пункт 2(2) вышеупомянутого Постановления N 102 гласит о том, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Следует вывод о том, что в нарушение требований Постановления N 102, заказчик включил в состав одной закупки, товары, предусмотренные Перечнем, а так же товар, не предусмотренный данным Перечнем.
Таким образом, следует вывод о нарушении заказчиком положений статей 14, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия установила, что довод заявителя, касающегося требования к характеристике товара по позициям 1-3 не подтвердился, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности данного довода заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофМед" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673) частично обоснованной (в части включения в состав одной закупки, товары, предусмотренные и не предусмотренные Перечнем).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 14, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 710-04/2017
25 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 710-04/2017 от 25.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Судогодская центральная районная больница имени Поспелова" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 710-04/2017 от 25.07.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских инструментов с целью обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N закупки 0128200000117006673) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 11.08.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.08.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2017 г. N Г 710-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017